Презентация на тему "Этапа речевого развития ребёнка в раннем возрасте"

Презентация: Этапа речевого развития ребёнка в раннем возрасте
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Этапа речевого развития ребёнка в раннем возрасте". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этапа речевого развития ребёнка в раннем возрасте
    Слайд 1

    Этапы речевого развития ребенка в раннем возрасте

    Щекотько Надежда Анатольевна, учитель-логопед

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    В последние годы число детей раннего возраста от 2 до 3 лет, имеющих задержки речевого развития различного генеза или другие речевые нарушения значительно выросло. По нашим данным (за 2010 год) всего 42% детей от 2 до 3 лет имеют нормальное речевое развитие, у 48% младших дошкольников отмечаются задержки речевого развития, которые впоследствии приводят к более тяжелым речевым нарушениям, таким как моторная или сенсорная алалия и дизартрия. У остальных 10% дошкольников уже в таком раннем возрасте наблюдаются серьезные речевые расстройства, такие как заикание – 5,5%, аутизм – 1,8%, различные степени тугоухости – 1,2%, ринолалия – 0,6% и мутизм – 0,6%. Раннее детство является сензитивным периодом к усвоению речи. Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи.

  • Слайд 3

    Первый этап речевого развития раннего возраста

    Первый этап речевого развития приходится на возраст от 1 до 1,5 лет и связан с формированием пассивной и активной речи.Пассивнаяречь. В раннем возрасте быстро растет пассивный словарь — количество понимаемых слов. Речь взрослого, организующая действия ребенка, понимается им достаточно рано. К этому времени ребенок начинает понимать и инструкции взрослого относительно совместных действий. Тем не менее, примерно до 1,5 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря.Прежде всего ребенок усваивает словесные обозначения окружающих его вещей, затем имена взрослых людей, названия игрушек и, наконец, частей тела и лица. Все это — имена существительные, и они обычно приобретаются в течение второго года жизни. К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам.Активнаяречь. Интенсивно развивается и активная речь: растет активный словарь, при этом количество произносимых слов намного меньше, чем понимаемых. Называть вещи своими словами ребенок начинает в возрасте около одного года. К этому времени дети обычно имеют уже представления об окружающем мире в виде образов. В этих условиях для начала освоения речи ребенку остается связать имеющиеся у него образы с сочетаниями звуков, произносимыми взрослыми в его присутствии при наличии в поле зрения соответствующих предметов или явлений. Грамматика речи. Первый период речевого развития, охватывающий возраст от 1 года до 1,5 лет, характеризуется слабым развитием грамматических структур и употреблением ребенком слов в основном в неизменном виде.

  • Слайд 4

    Второй этап речевого развития

    Второй этап речевого развития приходится на возраст примерно от 1,5 до 2,5 лет. На втором году жизни резко возрастает активный словарь ребенка. До полутора лет ребенок в среднем усваивает от 30—40 до 100 слов и употребляет их крайне редко. После полутора лет наступает резкий скачок в развитии речи. К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300, а к трехлетнему возрасту—1200—1500 слов. На этом же этапе речевого развития дети начинают использовать предложения в своей речи.Растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?» Получив ответ, ребенок самостоятельно повторяет его, причем, как правило, заучивает название сразу, без особого труда вспоминая и воспроизводя его. Пассивный словарь ребенка в этом возрасте не намного отличается от активного, и их соотношение в трехлетнем возрасте составляет примерно 1:1,3.Предложения. Вначале ребенок пользуется однословными предложениями, выражающими какую-либо законченную мысль. Такие слова-предложения возникают в связи с некоторой конкретной, зрительно воспринимаемой ситуацией.

  • Слайд 5

    Затем появляются предложения, состоящие из двух слов, включающие как подлежащее, так и сказуемое. Смысл таких двухсловных предложений тот же самый: некоторая мысль или целостное высказывание. Это чаще всего субъект и его действие («мама идет»), действие и объект действия («дай булку», «хочу конфету»), или действие и место действия («книга там»). В этом возрасте дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением. Грамматика речи. Второй период речевого развития представляет собой начало интенсивного формирования грамматической структуры предложения. Отдельные слова в это время становятся частями предложения, происходит согласование их окончаний.К трем годам ребенок в основном правильно применяет падежи, строит многословные предложения, внутри которых обеспечивается грамматическое согласование всех слов. Примерно в это же время возникает и сознательный контроль за правильностью собственного речевого высказывания.

  • Слайд 6

    Третий этап речевого развития

    Третий этап речевого развития соответствует возрасту 3-х лет. К трем годам усваиваются основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. В речи ребенка встречаются почти все части речи, разные типы предложений, например: «Помнишь, как мы на речку ходили, папа и Нюра купались, а мама где была?» «Я папин и мамин сын, всех дядей племянник, бабушкин и дедушкин внук». «Ты — большая, а я маленький. Когда я буду длинный — до ковра... до лампы... тогда я буду большой». Самое важное приобретение речи ребенка на третьем этапе речевого развития — то, что слово приобретает для него предметное значение. Ребенок обозначает одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними. С появлением предметных значений слов связаны первые обобщения.

  • Слайд 7

    Этапы развитияот 0 до 3-х лет –риски нарушений:

    Итак основными этапами речевого развития детей от 0 до 3 лет являются: Гуление – в 2-3 месяца ребенок уже произносит отдельные звуки, в основном это гласные типа: и, у. ай. Задержка сроков появления гуления или его отсутствие должно настораживать родителей и педиатра. Лепет – в 5-10 месяцев ребенок уже произносит отдельные слоги типа: ба, ма, па и цепочки слогов типа: ма-ма, ба-ба и т.д. Условно лепет можно разделить на ранний (отдельные слоги) – 4-6 месяцев и поздний (цепочки слогов) – 6-10 месяцев. Задержка или отсутствие лепета прямое указание на то, что ребенку необходимо проверить слух, а так же показать ребенка логопеду и неврологу. Логопед даст необходимые консультации по дальнейшему речевому развитию, а невролог определит нет ли у малыша неврологических заболеваний и при необходимости назначит лечение.

  • Слайд 8

    Этапы развития в норме от 0 до 3-х лет

    Первые слова появляются у ребенка в возрасте 11-12 месяцев. Нижняя граница нормы – в 1 год у ребенка д.б. 4 слова, верхняя граница нормы – в 1 год около 10 слов. Словадолжны быть соотнесены с определенным предметом (биби - машина) или близкими ребенку людьми (мама, папа, баба и т.д.). Словами считаются как нормальные, так и лепетные, соотнесенные с определенным предметом (гав - собака). Словарный запас у детей раннего возраста в норме нарастает в геометрической прогрессии: в 1,6 месяцев – он составляет 15-20 слова, в 2 года – активный словарь ребенка (это те слова, которые он говорит) – 100 слов и более, в 2,5 года ребенок говорит 250 слов и более. Если словарный запас ребенка не соответствует его возрасту необходимо обратиться к логопеду и неврологу.

  • Слайд 9

    Этапы развития в норме от 0 до 3-х лет-риски

    Фразовая речь: в 1,5-2 года ребенок начинает использовать 2-х словные фразы, состоящие из существительных, местоимений и глаголов, в 2-2,5 года использует 3-х – 4-х словные фразы, задает 1-2 словные вопросы. Во фразах появляются предлоги и некоторые прилагательные, а так же глаголы в настоящем и прошедшем времени, существительные во множественном числе. к 3 годам ребенок с нормальным речевым развитием использует в речи от 800 до 1500 слов, фразу из 4-6 слов, часто сам задает вопросы с вопросительными частицами: почему, что, кто, где и когда, и отвечает на простые вопросы, правильно произносит 50% согласных и слова сложной слоговой структуры (из 3 слогов и более).

  • Слайд 10

    Формирование речевой моторики

    К 5 годам – появляется возможность вибрации кончика языка

  • Слайд 11

    Решающий фактор в развитии артикуляции

  • Слайд 12

    Нарушения в состоянии артикуляционного аппарата, голоса и дыхания у детей раннего возраста

    Неправильная форма твёрдого нёба Недоразвитие нижней челюсти Сглаженность носогубных складок Асимметрия лица Язык напряжён, оттянут «комом» назад, либо «жалом» вытянут вперёд Гиперкинезы, тремор языка, оральные синкинезии Отсутствие произвольных движений языка, губ и подражательных артикуляционных движений Повышенная саливация Голос слабый, немодулированный, иссякающий Мимика вялая, невыразительная или отсутствует Дыхание неглубокое, аритмичное

  • Слайд 13

    Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка.

    Основными направлениями коррекционно-логопедической работы являются: нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики, развитие артикуляционного аппарата, развитие тактильных ощущений, мимики, выработка ритмичности дыхания, стимуляция лепета, лепетных слов, перевода слова из пассивного в активный словарь, выработка зрительных, слуховых дифференцировок, развитие памяти, внимания, мышления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке