Презентация на тему "Становление речи"

Презентация: Становление речи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Становление речи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Становление речи
    Слайд 1

    Становление речи

    Логопед Лех Наталья Семеновна

  • Слайд 2

    Довербальный период- ранний период развития ребенка характеризующийся отсутствием речи и наличием гуления и лепета. Вербальный период- период развития ребенка начинающийся с момента появления первых слов. Речевое общение- это процесс установления и поддержания целенаправленного прямого или опосредованного контакта между людьми при помощи языка.

  • Слайд 3

    Комплекс оживления-различные двигательные реакции с первых месяцев жизни на различные воздействия (лицо взрослого, красивые игрушки, различные звуки), по которым можно судить о переживании им положительных эмоций. К подобным реакциям относят, замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия, улыбку издаваемые звуки, двигательное оживление.

  • Слайд 4

    Гуление- представляет собой певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к [а], [у], [ы],часто в сочетании с согласными [г],[м]. Лепет представляет собой многократное повторение слогов (МА, БА, ПА, ДА, НА). Часто можно услышать звуки которых нет в родном языке, а часть вообще невозможно воспроизвести. Жест- некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определенное значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

  • Слайд 5

    Обращенная речь- речь собеседника, воспринимаемая ребенком. Лепетные слова- слова, состоящие из двух-трех открытых слогов(ляля, тата, кука и др.), звукоподражания(БИ-БИ, ГАВ-ГАВ, ПИ-ПИ и проч.). Импрессивная речь- понимание речи.

  • Слайд 6

    Обязательный разговор с ребенком с самых первых дней его жизни- важное условие и способ развития импрессивной речи. Мама для ребенка источник жизни, любви, ласки, положительных эмоциональных переживаний. Речь из уст мамы воспринимается как особо действенная. Видеть лицо говорящего. Для успешного развития понимания речи ребенок не только слышать взрослого ,но и видеть лицо говорящего. Важно не только видеть предмет о котором идет речь, но и получить его в руки.

  • Слайд 7

    Рассказывание- стихи, рассказы и сказки для лучшего восприятия рекомендуется читать наизусть. Рассматривание картинок-при этом приеме речь делается наглядной и более доступной для понимания. Игра- одно из лучших средств развития речи и мышления детей. Обыгрывание игрушек, многократное повторение, пение.

  • Слайд 8

    Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста

    1-й уровень Ребенок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию (3-6 месяцев) 2-й уровень Ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам(«поцелуй маму», «дай руку», «нельзя»)(6-10 месяцев) 3-й уровень Ребенок понимает названия отдельных предметов(10-12 месяцев), узнает их изображения(12-14 месяцев), узнает их на сюжетных картинках(15-18 месяцев) 4-й уровень Ребенок понимает обозначение действий в различных ситуациях(«покажи кто сидит»), 2-ступенчатую инструкцию, значения предлогов в привычной ситуации. Доступно установление причинно-следственных связей (2 года 6 месяцев) 5-й уровень Ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без нее (2года 6 месяцев- 3 года) 6-й уровень Ребенок понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной, привычной ситуации (к 4 годам)

  • Слайд 12

    Периодизация развития речи

    От рождения до трех лет Первый подготовительный этап(довербальный) охватывает первый год жизни; на этом этапе закладываются условия, обеспечивающие в дальнейшем собственное речевое развитие. Второй этап, переход к активной речи приходится обычно на этот этап жизни ребенка. На третьем этапе речь совершенствуется как средство общения-она все точнее отражает намерение говорящего, все точнее передает содержание событий. В связи с этим расширяется словарный запас, совершенствуется грамматические конструкции, четче становится произношение.

  • Слайд 13

    С двух месяцев общение устанавливается с помощью взгляда и первых мимических движений, затем ребенок начинает улыбаться и двигать ручками. Крик становится более разнообразным по интонациям. В 3-4 месяца начинает формироваться избирательное внимание к речи окружающих: ребенок прислушивается и узнает голос матери, других членов семьи, пытается подражать отдельным звукам речи взрослых, реагирует на интонацию, слушает музыку. В возрасте от 1,5-3-х месяцев малыш начинает гулить и агукать- в его речи появляются короткие звуки г, к, кх, а-гу, ам, ма, пф, бу, му(если ребенок слышит мало речи, появление первых звуков запаздывает) В 4-5 месяцев ребенок повторяет за взрослым, и сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов-это называется лепетом: ма-ма-ма, тя-тя-тя.

  • Слайд 14

    В 6 месяцев ребенок понимает отдельные просьбы и запреты, выполняет простые просьбы(«покажи», «дай»). В речи используются в основном лепетные слова, состоящие из двух-трех открытых слогов: ляля, баба и т.д., много звукоподражаний: би-би, пи-пи, и т.д. К году малыш говорит уже около 10-ти слов. В первые месяцы после года в речи ребенка по-прежнему остается много лепетных слов и звукоподражаний. Ребенок узнает предметы на картинках, называет их, произнося первый слог, говорит много односложных слов. В этот период речь ребенка развивается стремительно: он произносит все новые слова и звукосочетания, в которых не трудно узнать знакомые слова. Взрослые должны поддерживать ребенка в его горячем желании общаться- это поможет в развитии речи.

  • Слайд 15

    К полутора годам в самостоятельной речи ребенка около 40 слов, в два года – около 300. Это так называемый активный словарь, - т. е. слова, которые ребенок активно использует в речи: слов, которые он понимает и пытается воспроизвести, гораздо больше. В это же время в речи появляются двух-, трех сложные предложения. Большинство фраз произносится в утвердительной форме. К двум годам дети довольно четко произносят гласные а, о, у, и; тяжелее им даютмя звуки ы, э, которые они заменяют звуками и, е. Произношение согласных звуков малыши осваивают гораздо сложнее, поэтому они часто пропускают их в словах вовсе, либо заменяют их известными звуками. Л, р и шипящие в речи двух-, трехлетнего ребенка – большая редкость, так как артикуляционный аппарат недостаточно развит.

  • Слайд 16

    На третьем году жизни ребенок способен уже понимать достаточно сложные картинки; внимательно слушать сказки и истории. Словарный запас постоянно обновляется за счет слов общеупотребительных и изобретенных самостоятельно; к концу третьего года в словаре ребенка уже порядка 1200 единиц. В этом возрасте уже необходимо следить за грамматическим строем речи малыша. Если вы без слов понимаете, что хочет сказать ваш ребенок, то окружающим это может быть непонятно, так что для пользы малыша исправляйте сказанные с ошибками слова и фразы, четко произносите и побуждайте малыша повторять за вами. В этом возрасте возрастает потребность ребенка в самостоятельности, он уже в состоянии себя оценивать. Как правило к трем годам дети говорят о себе в основном в первом лице. Ребенок строит фразы; осваивает грамматическую систему языка. К трем годам ребенок использует все части речи и строит полные предложения и развернутые высказывания.

  • Слайд 17

    Трехлетка более четко произносит слова, однако продолжает делать ошибки: пропускает в словах звуки, слоги, переставляет слоги местами ил заменяет их похожими по звучанию: бабака-собака; масакат-самокат и т. п. Сам по себе этот факт не должен вызывать беспокойство- в возрасте 3-х лет детям не доступно правильное произношение всех звуков речи. В основном трехлетние малыши произносят большинство согласных звуков (п, п’, б, б’, м, м’, ф, ф’, в, в’, т, т’, д, д’, н, н’, с’, л’, к, к’, г, г’, х, х’). Проблемными остаются свистящие (с, з, з’, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ,) и сонорные (р, р’, л’) звуки. Оюычно дети или пропускают их или заменяют (с – с’, ф’; з – с’, в; ц – т’; ш – с’, т’; ж – с’, д’, з, з’; ч – т’; р – л’; р’ – л’, в; л – л’). Например дось – дождь, мозя, мозет– можно, может; звой – злой. В этом возрасте дети склонны к подражанию по этому взрослым нужно тщательно следить за своей речью, - в первую очередь чадо будет копировать именно членов своей семьи!

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке