Презентация на тему "Речевая готовность к школе"

Презентация: Речевая готовность к школе
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Речевая готовность к школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевая готовность к школе
    Слайд 1

    РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

    Дети с нерезко выраженными отклонениями в речевом развитии в дошкольном возрасте обычно не вызывают особой тревоги у родителей и к сожалению, многие из этих детей приходят в школу недостаточно подготовленными или даже совсем не подготовленными. С началом школьного обучения они зачастую с трудом овладевают грамотой, пишут со стойкими, специфическими ошибками; не успевают за темпом класса. Для таких детей совершенно необходима разносторонняя, систематическая и своевременно начатая подготовка к школе. Для успешного овладения письменной речью ребенок должен располагать целым рядом необходимых предпосылок, развитых у него ещё в дошкольном возрасте. К их числу относятся следующие:

  • Слайд 2

    1. Сформированность фонематических процессов.

    а) бывают нарушения слуха, которые родителям малоизвестны. Они заключаются в том, что нормально слышащий ребёнок не способен различать на слух акустически близкие звуки. Чаще всего бывает затруднена слуховая дифференциация следующих пар акустически или артикуляторно близких звуков: звонких - глухих («п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж п'-б’, т’-д’, к’-г’, ф’-в’, с’-з’»); мягких – твёрдых («б-б’, в-в’, г-г’, д-д’, з-з’, к-к’, л-л’, м-м’, н-н’, п-п’, р-р’, с-с’, т-т’, ф-ф’, х-х’»); свистящих – шипящих («с-ш, з-ж, ч-щ, ш-ч, ч-ц, ш-щ, с-ц, с-т, т-ц, щ-т’, ч-т’»); сонорных согласных («л-р, л’-р’, й»);

  • Слайд 3

    Дисграфия

    Нарушение фонематического слуха и другие нарушения, которые будут рассмотрены позже могут привести к дисграфии. Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма.

  • Слайд 4

    Примеры ошибок при дисграфии:

    Если ребенок не различает глухие и звонкие звуки: вместо «бабушка» - «папушка» Если ребенок не различает твердые и мягкие звуки: вместо «люблю» - «лублу» Если ребенок не различает свистящие и шипящие звуки: вместо «кошка» - «коска» вместо «цапля» - «чапля» Если ребенок не различает сонорные согласные (р-л, р’-л’,й): вместо «корова» - «колова» вместо «морковка» - «мойковка» Если у ребенка не сформирована функция языкового анализа и синтеза: вместо «ворона» - «врона» вместо «взбить» - «вбить»

  • Слайд 5

    б) для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи на слух, должен быть сформирован фонематический анализ, синтез и представления. У детей с нарушениями речи эти процессы не сформированы. В школе для этой цели специально отведён добукварный период. Однако период этот очень короткий. Поэтому если ребёнок придёт в школу не подготовленным к сложному процессу звукового анализа и синтеза слов, то он неизбежно встретится с большими трудностями.

  • Слайд 6

    2. Сформированность фонетических процессов.

    Одним из важных звеньев становления у ребёнка речи является овладение правильным звукопроизношением. В три года ребёнок должен правильно произносить простые по своей артикуляции звуков речи: «с», «с’», «з», «з’», «ц». К четырём – пяти годам ребёнок должен правильно произносить звуки: «ш», «ж», «ч», «щ»; к пяти годам – «л», «л’»; к шести – «р», «р’». Если у ребенка наблюдается неправильное, неточное, нечеткое произношение многих звуков или отдельных («л», «р», свистящих, шипящих и т.д.), то необходимо обратиться к логопеду, так как неправильное произношение может сказаться на успеваемости ребенка как в начальной школе, так и в старших классах. Необходимость специальной проверки правильности звукопроизношения вызвана и тем, что многие родители не замечают неправильного произношения у своих детей, хотя и слышат их речь ежедневно, а многие родители замечают, но нередко относятся к этому спокойно, объясняя это тем, что они и сами тоже «так говорят» или это с возрастом «само пройдёт».

  • Слайд 7

    Обратите внимание!

    для профилактики нарушений звукопроизношения особенно важно наличие правильного образца для подражания – ясной, чёткой, неторопливой и правильной речи окружающих ребёнка взрослых людей. Нужно помнить и не забывать, что ребёнок усваивает речь исключительно по подражанию. Некоторые родители, не учитывая этого обстоятельства, «сюсюкают» с ребёнком, произнося вместо шипящих звуков свистящие, «р» – «л», вместо твёрдых согласных – мягкие, например: холёсенький – хорошенький, нёшка – ножка. В подобных случаях звуковые замены в речи детей обычно задерживаются надолго. Также важными звеньями речевой готовности к школе являются: достаточный уровень развития звуко-слоговой структуры слова, лексики, грамматики и связной речи.

  • Слайд 8

    3. Сформированность словарного запаса.

    Из всего богатейшего словарного состава нашего языка каждый человек в течение жизни может усвоить лишь какую-то часть слов. Эти слова и составляют его словарный запас. Чем он больше, тем богаче, выразительнее и образнее будет его собственная речь и тем он лучше будет понимать речь окружающих его людей. Развитие словарного запаса у детей находится в тесной связи от ближайшего речевого окружения, т.к. речь усваивается по подражанию.

  • Слайд 9

    4. Сформированность грамматического строя речи.

    Большую роль в обогащении словарного запаса является овладение ребенком грамматическим строем речи, который он усваивает в период от 2 до 8 лет. Это открывает неограниченные возможности для обогащения речи ребёнка, однако для реализации таких возможностей важно своевременно помочь ему в овладении грамматической системой языка. Иначе в школе ему будет уже достаточно сложно овладеть ими только за счёт сознательного изучения грамматических правил – ребёнку будет не на что опереться из своего прежнего практического речевого опыта. В период овладения грамматическими системами языка в речи ребёнка обычно имеются «возрастные» аграмматизмы (ошибки), например: окны, стулы, лобы, а не окна, стулья, лбы т.к. окончание ы у существительных во множественном числе является самым распространённым в русском языке. До определённого возраста такие ошибки являются вполне оправданными (до 4-5 лет), так ребёнок познает эти формы. Однако сохранение их в речи ребёнка в 7 лет должно вызывать тревогу.

  • Слайд 10

    5. Сформированность связной речи.

    Весь процесс школьного обучения построен так, что он совершенно немыслим без свободного владения ребёнком связной речи. Это устные ответы на уроках, письменные изложения, сочинения и многое другое. Под связной речью принято понимать развёрнутые (состоящие из нескольких предложений) высказывания, которые позволяют чётко, последовательно излагать свои мысли так, чтобы они были понятны окружающим нас людям. Свободное владение связной речью до начала школьного обучения будет надёжной базой для формирования у ребёнка полноценной письменной речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке