Содержание
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ 29.12.2012основные изменения и новации
-
Предмет регулирования ФЗ
Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
-
Ст. 2 Основные понятия
Образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, образовательная деятельность, образовательная организация, педагогический работник, учебный план, средства обучения и воспитания, качество образования, отношения в сфере образования, участники образовательных отношений, конфликт интересов педагогических работников, присмотр и уход за детьми
-
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования. 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-
7) …предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности 9) … информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
-
Статья 5 . Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской федерации
-
Ст. 10 Структура системы образования Дошкольное образование определено как самостоятельный УРОВЕНЬ общего образования
-
Становится ли дошкольное образование обязательным?
Федеральный закон №273-Ф3 закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственной гарантии его предоставления. В отличие от начального общего, основного и общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
-
Образовательная программа Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, а также оценочных и методических материалов.
-
Статья 12 Образовательные программы Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
-
Статья 15 Сетевая форма реализации образовательных программ возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность
-
Типы образовательных организаций
-
Образовательные программыв ДОУ
Дошкольные образовательные организации 1. Образовательные программы дошкольного образования 2. Дополнительные общеразвивающие программы
-
Управление образовательной организацией Коллегиальные органы управления Общее собрание работников организации Педагогический совет Попечительский совет Управляющий совет Наблюдательный совет Совет родителей
-
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Причем на любом этапе обучения ребенок вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
-
5) защищать права и законные интересы воспитанников; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
-
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается: 1. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педработника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применение к обучающимся дисциплинарного взыскания. 2. Создается из равного числа представителей родителей и работников организации, осуществляющих образовательную деятельность. Ст. 45 Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
-
Академических права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства РФ, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации. Трудовые права и социальные гарантии регулируются трудовым кодексом РФ и федеральными законами. Ст. 47 Правовой статус педагогических работников
-
1 Обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы. 2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы 3. Уважать честь и достоинство участников образовательных отношений 4. Развивать у обучающихся познавательную активность и т.д. 5. Применять педагогические обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения воспитания. 6. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся 7. Систематически повышать свой профессиональный уровень 8. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством . Ст. 48 Обязанности и ответственность педагогических работников
-
1. Аттестация педработников проводится в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности 1 раз в пять лет, аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой организацией. 2. Аттестация по желанию педработника осуществляется в целях установления квалификационной категории аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами исполнительной власти, к ведомству которого они относятся. 3. Порядок и форма проведения аттестации педработников подробно изложено в Приказе Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Ст. 49 Аттестация педагогических работников
-
Федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации ООП ДОИФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17.10.2013 №1155
-
ФГОС
Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
-
СРОКИ получения дошкольного образования. ТРЕБОВАНИЯ к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Устанавливаются, определяются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
-
ФГОС и ФГТ
БЫЛО СЕЙЧАС ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: К ступеням и уровням общего образования К уровням профессионального образования ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К дошкольной образовательной программе К дополнительным профессиональным образовательным программам К доппрограммам в области искусств К программам послевузовского профобразования ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: К уровням общего образования, в том числе и дошкольного. К уровням профессионального образования ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и спорта
-
ФГТ ФГОС Разрабатываются, утверждаются и реализуются ООП ДО на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования ОП ДО разрабатывается с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования Объем обязательной части ООП ДО составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы. А части, формируемой участниками образовательного процессане более 20 % общего объема программы Объем обязательной части ОП ДО рекомендуется не менее 60% от ее общего объема А части, формируемой участниками образовательных отношении не более 40 %
-
ФГТ ФГОС ООП ДО состоит из двух частей: 1.Обязательная часть 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса ОП ДО состоит из: 1.Обязательная часть 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей и должна быть доступна для ознакомления
-
ФГТ ФГОС Обязательная часть содержит следующие разделы: пояснительная записка, организация режима, содержание психолого-педагогической работы по ОО, содержание коррекционной работы, планируемые результаты освоения ООП ДО, система мониторинга. Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает видовое разнообразие, наличие приоритетных направлений деятельности, специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс Программа включает три основных раздела: Целевой (пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы) 2. Содержательный (общее содержание программы) 3. Организационный (описание материально-технического обеспечения, методические материалы, средства обучения и воспитания, режим дня, особенности традиционных событий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
-
ФГТ ФГОС 10 Образовательных областей: Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация ЧХЛ Художественное творчество Музыка 5 Направлений развития и образования детей (образовательные области): Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое
-
ФГТ ФГОС Федеральные государственные требования к условиям реализации ОПП ДО № от 20.07.2011 № 2151 7 групп требований: К кадровому обеспечению 2. К материально-техническому обеспечению 3. К учебно-материальному обеспечению 4. К медико-социальному обеспечению 5. К информационно-методическому обеспечению 6. К психолого-педагогическому 7. К финансовому обеспечению 5 групп требований: 1. К психолого-педагогическим условиям 2. К кадровым условиям 3. К материально-техническим условиям 4. К финансовым условиям 5. К развивающей предметно-пространственной среде Требование к результатам освоения ОП ДО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
-
Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей: обеспечение эмоционального благополучия…. 2) поддержка индивидуальности и инициативы детей… 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях.. 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития…. 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность…
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.