Содержание
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
ФГОС ДО
Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 17.10.2013 № 1155
-
Статья 10. Структура системы образования
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
-
ФГТ
Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к структуре ООП ДО
-
ФГОС ДО
Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к структуре ОП ДО и её объему Требования к результатам освоения ОП ДО
-
Принципы ФГОС ДО
Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов Содействие и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей
-
Цели ФГОС ДО
Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования Обеспечение государством гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ОП ДО, их структуре и результатам освоения Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
-
Задачи ФГОС ДО
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей ЗОЖ, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
-
ФГОС ДО является основой для:
Разработки программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта; Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования пед. работников, а также проведение их аттестации; Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
-
Требования к структуре ОП ДО и её объёму
Программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста Определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты)
-
Статья 12. Образовательные программы
6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
-
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие
-
Социально- коммуникативное развитие
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых
-
Познавательное развитие
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных интересов, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людей, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
-
Речевое развитие
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой , понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
-
Художественно- эстетическое развитие
Предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
-
Физическое развитие
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координация, гибкость); способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей ЗОЖ, овладение элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании и пр.)
-
Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды:
Предметно- пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому
-
ОП ДО в соответствии с ФГОС ДО
Обязательная часть Часть, формируемая участниками образователь-ных отношений Предполагает развитие воспитанников в пяти ОО: Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие физическое развитие Должны быть представлены выбранные и/ или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики и т.д.
-
Объем обязательной части программы Согласно ФГТ Согласно ФГОС ДО 80% не менее 60% Объем части, формируемой участниками образовательных отношений Согласно ФГТ Согласно ФГОС ДО не более 20% не более 40%
-
Разделы ОП ДО
-
Требования к разделам ОП ДО
Целевой раздел Пояснительная записка должна раскрывать: - цели и задачи реализации ОП ДО - принципы и подходы к формированию программы - значимые для разработки и реализации ОП характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения ОП- требования к целевым ориентирам
-
Содержательный раздел Содержательный раздел (обязательная часть) программы должен включать: - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных ОП ДО и методических пособий - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
-
Содержательный раздел Содержательный раздел (часть, ФУОО) Включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ или созданных ими самостоятельно Учитывает образовательные потребности, интересы детей, членов их семей и педагогов : отражает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции Организации или группы.
-
Организационный раздел Раздел ОП должен включать: - описание материально- технического обеспечения Программы - обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания - включать распорядок и / или режим дня - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий - особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
-
ОП ДО согласно ФГОС ДО
Дополнительный раздел программы Текст краткой её презентации - возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ОП Организации, в т. ч. детей с ОВЗ - используемые примерные программы - характеристика взаимодействия пед. коллектива с семьями воспитанников - иные характеристики, что считаете существенным
-
Требования к условиям реализации ООП ДО
-
Требования к условиям реализации ОП ДО РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: ● гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; ● обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников; ● способствует профессиональному развитию педагогических работников; ● создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; ● обеспечивает его открытость дошкольного образования. психолого-педагогические условия кадровые условия материально-технические условия финансовые условия развивающая предметно-пространственная среда
-
Требования к психолого-педагогическим условиям ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия; ● поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
-
Требования к психолого-педагогическим условиям Максимально допустимый объём образовательной нагрузки должен соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13 условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ, оказания ранней коррекционной помощи Предельная наполняемость групп определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы. Может проводиться оценка индивидуального развития детей, его динамики. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках психолого-педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист
-
Требования к психолого-педагогическим условиям Условия предполагают: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка через непосредственное общение с каждым ребёнком, уважительного отношения к каждому ребёнку; поддержку индивидуальности и инициативы детей; создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; построение развивающего вариативного образования, ориентированного на уровень развития каждого воспитанника; Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность
-
Требования к психолого-педагогическим условиям Организация должна создавать возможности: ● для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; ● для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; ● для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. В Организации должны быть созданы условия для: ● профессионального развития педагогических и руководящих работников (в том числе их дополнительного профессионального образования); ● консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в т.ч. инклюзивного образования в случае его организации; ● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Должна обеспечивать: - реализацию различных образовательных Программ - создание необходимых условий для организации инклюзивного образования - учет национально- культурных, климатических условий, учёт возрастных особенностей детей Развивающая предметно- пространственная среда д.б. насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.