Содержание
-
ФГОС среднего общего образования.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; реализации бесплатного образования на ступени СОО в объёме основной образовательной программы; воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию; создание условий для развития и самореализации обучающихся, реализуемых через урочную и внеурочную деятельность.
-
Необходимость перехода на новую модель 1. Глобализация, формирование новых универсалий (открытость, конкурентоспособность, плюрализм, готовность к восприятию нового и адаптация к нему). 2. Новое качество информатизации, её быстрое производство и устаревание, сокращение срока жизни профессии (не > 15-20 лет). 3. Новые способы восприятия и опыта школьниками. 4. Необходимость перехода на инновационную экономику с экономики сырьевой.
-
Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны) Осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни Подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции (народ – население страны) Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность Осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством Креативный (творческий, созидательный) и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать Мотивированный на образование и самообразование в направление всей своей жизни
-
Поэтапное введение ФГОС СОО Апробация в регионах до 2020 года. Обязательным для всех российских школ ФГОС СОО станет с 1 сентября 2020 года.
-
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». Примерная ООП СОО – одобрена и размещена на fgosreestr.ru Нормативные документы:
-
Федеральный закон №273 "Об образовании в РФ» Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обучения и началу профессиональной деятельности.
-
Специфика ФГОС старшей школы 1.Профильный принцип образования. 2. Акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.
-
Методологическая основа Стандарта - системно-деятельностныйподход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
-
Личностные результаты :
ФГОС ООО ФГОС СОО
-
Метапредметные результаты :
ФГОС ООО ФГОС СОО
-
Предметные результаты устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности
-
Особенности перехода на ФГОС СОО изменения в содержании предмета не произошло УУД – «общие учебные умения и навыки» (ГОС 2004 года) более активное использование ИКТ обучение по индивидуальным учебным планам Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным
-
Чем выше уровень, тем больше возможность выбора 80%/20% 70%/30% 60%/40%
-
Учебный план ФГОС СОО нормативный срок освоения ООП – 2 года; количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов(не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
-
Учебный план
3. Обязательные предметные области 1. Профили обучения естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный 2. Уровень изучения предмета Б (базовый) У (углубленный) Филология У или Б русский язык и литература; родной язык и литература Иностранные языки У или Б иностранный язык; второй иностранный язык Общественные науки У или Б история; география; экономика; право Б обществознание Россия в мире Математика и информатикаУили Б математика; информатика Естественные науки У или Б физика; химия; биология Б астрономия естествознание ФЗК, экология и ОБЖ Б ФЗК; ОБЖ; экология 4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору:психология; дизайн; технология; искусство; история родного края и др. 5. Индивидуальный проект
-
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план 11(12) учебных предметов; не менее одного учебного предмета из каждой предметной области; общие предметы для любого учебного плана: «Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Астрономия"; "ОБЖ". 3 (4) учебных предмета на углубленном уровне по профилю предметной области (кроме универсального профиля); выполнение индивидуального(ых) проекта(ов).
-
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности
-
Естественно-научный профильориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др.
-
Гуманитарный профильориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др
-
Социально-экономический профильориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.
-
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей
-
-
Требования к кадровым условиям реализации ООП среднего общего образования
Дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
-
«Эффект от правильного введения ФГОС всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении будет продуманной, целенаправленной, технологически вооружённой и обеспеченной необходимыми ресурсами…» Л. Асмолова, профессор кафедры управления персоналом Московского института
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.