Презентация на тему "ФГОС СОО"

Презентация: ФГОС СОО
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ФГОС СОО" по педагогике. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.98 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС СОО
    Слайд 1

    Тема педагогического совета:

    ФГОС среднего общего образования

  • Слайд 2

    В эти три предложения вошли и объективная оценка состояния дел в образовании, и оценка роли образования в современном обществе.

    «Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже “откатились”. И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности». Д.А.Медведев (Из Послания Федеральному Собранию) 2

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Цель Педагогического совета:

    освоение концептуальных подходов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

  • Слайд 5

    Задачи:

    Изучение терминологии ФГОС основного общего образования и определение сущности различия Стандартов первого и второго поколения. Представить педагогическому коллективу опыт работы учителей , работающих по новым образовательным стандартам. Обсудить основные особенности и идеи ФГОС второго поколения. Рассмотреть особенности базисного учебного плана на ступени основного общего образования. Ознакомить с планом мероприятий ОУ по подготовке к переходу на ФГОС ООО.

  • Слайд 6

    Определение читательской грамотности в исследовании PISA

    Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  • Слайд 7

    Результаты стран по читательской грамотности

    Лидирующие страны и территории: Корея, Финляндия,Шанхай (Китай), Гонконг (Китай), Сингапур 38 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России 22 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России 4 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Австрия, Литва, Турция, Дубай (ОАЭ))

  • Слайд 8

    Результаты международных исследований: некоторые выводы

    Поставленная перед школой цель подготовить выпускников к свободному использованию математики в повседневной жизни не достигается на уровне требований международных тестов PISA Причины этого кроются в крайностях реализации академической направленности школьного курса математики, что приводит к уменьшению внимания к практической составляющей обучения математике Умения воспроизводить знания и применять известные алгоритмы преобладают над интеллектуальными умениями высокого уровня (обобщать, анализировать, прогнозировать, выдвигать гипотезы и др.) Студенты успешно справляются с математическими заданиями, требующими воспроизведения изученного материала, но испытывают затруднения при выполнении заданий, где необходим самостоятельный вывод, анализ предложенной математической ситуации или решение поставленной проблемы Российские четвероклассники (по данным PIRLS 2001 и 2006 годов) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения. Основное чтение для обучения начинается в 5-7 классах. К 9-10 классу (по данным PISA 2000, 2003, 2006, 2009 годов) читательская грамотность российских учащихся оказывается существенно ниже мировых стандартов.

  • Слайд 9

    Школа 2008 Школа 2020 ФГОС: Сегодня – в «Завтра» «Завтра»: глобализация гиперконкуренция сверхбыстрая смена технологий интернет социальная самоорганизация Быстро меняющийся мир Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. Преемственность и развитие

  • Слайд 10

    Завершено формирование системы ФГОС общего образования(План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы; Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №1507-р )

  • Слайд 11

    Учебный план определяет:

    нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования – 2 года количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

  • Слайд 12

    Особенности учебного плана в соответствии с ФГОС СОО:

    учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области; акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника  (возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные курсы.); в учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.

  • Слайд 13

    Профили обучения:

    естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный Учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.

  • Слайд 14

    Общие предметы базового уровня: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Иностранный язык Русский язык и литература «Россия в мире» (или История) Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Это обязательный набор, от которого никто не вправе отказаться в рамках любого профиля обучения.

  • Слайд 15

    Предметы по выбору:

    «Филология и иностранный язык» (русский язык и литература, русская словесность, родной язык и литература, иностранный язык); «Общественные науки» («Россия в мире», история, обществознание, география, экономика, право; «Математика и информатика» (математика и информатика, математика, информатика); «Естественные науки» (естествознание, физика, химия, биология, экология). Старшеклассники должны будут выбрать не только предмет, но и уровень его обучения: базовый или углубленный.

  • Слайд 16

    Учебный план

    1. Профили обучения естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный 2. Уровень изучения предмета Б (базовый) У (углубленный) 3. Обязательные предметные области Филология У или Б русский язык и литература; родной язык и литература Иностранные языки У или Б иностранный язык; второй иностранный язык Общественные науки У или Б история; география; экономика; право Б обществознание Россия в мире Математика и информатикаУили Б математика; информатика Естественные науки У или Б физика; химия; биология Б естествознание ФЗК, экология и ОБЖ Б ФЗК; ОБЖ; экология 4.Дополнительные учебные предметы и курсы по выбору:астрономия; психология; дизайн; технология; искусство; история родного края и др. 5. Индивидуальный проект

  • Слайд 17

    ФГОС – стандарты выбора

    Учитель – выбор путей, средств, способов достижения результатов Ученик - выбор индивидуальной траектории развития Система рамочных ограничений Чем выше уровень, тем больше возможность выбора Школа – самостоятельна в разработке ООП, учебных планов, в формировании своей структуры, штатного расписания, выборе оборудования Преемственность и развитие, баланс целей

  • Слайд 18

    Сравнение урока в режиме СДП с традиционным уроком

    Традиционный урок (ТУ) Урок в режиме СДП Формулирование темы урока сообщает учитель Постановка целей и задач формулирует и сообщает учитель Планирование учитель сообщает уч-ся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Осуществление контроля осуществляет учитель Формулирование темы урока формулируют учащиеся Постановка целей и задач формулируют учащиеся, опре- деляя границы знания-незнания Планирование уч-ся работают по намеченному учебному маршруту (групповая и индивидуальная форма организации деят-ти) Осуществление контроля осуществляют учащиеся

  • Слайд 19

    Традиционный урок (ТУ) Урок в режиме ДП Осуществление коррекции осуществляет учитель Оценивание учитель оценивает работу уч-ся на уроке Итог урока учитель выясняет у уч-ся, что они запомнили Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех) Осуществление коррекции осуществляют учащиеся Оценивание уч-ся участвуют в оценке деят-ти по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока проводится рефлексия Домашнее задание уч-ся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

  • Слайд 20

    Внеурочная деятельность (до 700 часов за два года обучения) Раньше Вся деятельность учащихся за пределами расписания «Основная образовательная программа среднего (полного)общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» (ФГОС СОО). Теперь Вся деятельность учащихся, проходящая в формах, отличных от урочной деятельности Изменение взгляда на внеурочную деятельность

  • Слайд 21

    Внеурочная деятельность может осуществляться через: часть учебного плана (образовательные модули, спецкурсы, ШНО, проекты и исследования, практикумы и пр.); «Деятельность учащихся по выполнению индивидуальных и групповых проектов должна быть включена в расписание основной ступени общего образования» дополнительные образовательные программы ОУ (система дополнительного образования); программы учреждений дополнительного образования, культуры и спорта (на договорной основе); классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы соревнования и пр.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, соц. педагога, вожатого и пр.).

  • Слайд 22

    Внеурочная деятельность

    спортивно- оздоровительное П А Р Т Н Е Р Ы Направления развития личности духовно- нравственное социальное интеллектуальное научные общества до 700 часов за два года обучения общекультурное ФЗ Статья 15. Сетевая Форма реализации образовательных программ Уровень ОО Ключевые особенности ФГОС СОО

  • Слайд 23

    1. Требования к результатам

    Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам Цели образования Структура требований к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные цели образования ФГОС планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам Примерная ООП Требования к результатам образования соответствуют современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека Примерная ООП не нормативный документ Преемственность и развитие, баланс целей

  • Слайд 24

    ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект)

    Требования к организации Индивидуальный проект выполняется: самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта Требования к результатам Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов Ключевые особенности ФГОС СОО Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный

  • Слайд 25

    Защита проектов портфолио Стартовый, итоговый и текущий контроль Тестирование (стандартизированное) Анкетирование (стандартизированное) Аттестация обучающихся, педагогических работников Мониторинговые исследования Объективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Субъективные методы оценки (инструментарий, процедуры и критерии) Внутренняя оценка Внешняя оценка Аккредитация образовательных организаций Практические работы Другое Оценка достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ Письменный или устный опрос Ключевые особенности ФГОС Самообследование образовательных организаций Содержательная и критериальная основа оценки - планируемые результаты освоения ООП

  • Слайд 26

    Ключевые особенности ФГОС СОО

  • Слайд 27

    Введение ФГОС, как и любой инновации, сопровождается изменениями существующего порядка в школе и подвержено ряду проблем. Для успешного функционирования школы в этот период, важно свести к минимуму возможные проблемы.

  • Слайд 28

    Выводы :

    Концептуальные идеи и прописанные пути реализации ФГОС СОО актуальны и востребованы современной образовательной системой; Эффективное использование ИКТ технологий в урочной деятельности; Самоорганизация учащихся на уроке; Повышение уровня методической подготовки учителя к уроку по принципу: «ученик-субъект».

  • Слайд 29

    План работы:

    изучение методических материалов ФГОС второго поколения; разработка основной образовательной программы среднего общего образования; разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана; изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации; создание нормативно-правовой базы (локальных актов).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке