Презентация на тему "«Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования»"

Презентация: «Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования»" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования»
    Слайд 1

    «Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования»

    Презентация выполнена учителем истории и обществознания Майоровой Л.Н. МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им.И.С.Ключникова-Палантая» Тема семинара: 29 октября 2019 г.

  • Слайд 2

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) был введен в действие: Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 года).

  • Слайд 3

    ФГОС среднего общего образования включает в себя требования:

    к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

  • Слайд 4

    В соответствии с требованиями ФГОС СОО основная образовательная программа среднего общего образования:

    определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

  • Слайд 5

    Основная образовательная программа среднего общего образования должна содержать три раздела:

    целевой, содержательный и организационный.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

    определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  • Слайд 8

    Содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

    определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

  • Слайд 9

    Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

    определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы, и включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

  • Слайд 10

    Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает:

    основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

  • Слайд 11

    Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования:

    в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО, реализуется во всех образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам и составляет 60% от общего объема образовательной программы среднего общего образования, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40%.

  • Слайд 12

    В целях обеспечения индивидуальных потребностей детей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются:

    учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность. Разработанная образовательной организацией основная образовательная программа должна: обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО; учебные планы и планы внеурочной деятельности образовательной организации являются основными механизмами реализации основной образовательной программы; образовательные программы среднего общего образования реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации; в период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

  • Слайд 13

    Требования ФГОС СОО к разделам основной образовательной программы среднего общего образования

    Требования ФГОС СОО к целевому разделу основной образовательной программы Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы; общую характеристику основной образовательной программы; общие подходы к организации внеурочной деятельности.

  • Слайд 14

    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:

    обеспечивать связь между требованиями ФГОС СОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы должны отражать требования ФГОС СОО, специфику образовательной деятельности, в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов. Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должно учитываться при оценке результатов деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  • Слайд 15

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:

    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений, обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга, таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное;

  • Слайд 16

    Требования ФГОС СОО к содержательному разделу основной образовательной программыТребования ФГОС СОО к программе развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования

    Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна быть направлена на: реализацию требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы; повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий; формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

  • Слайд 17

    Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна обеспечивать:

    развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике; формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута; решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • Слайд 18

    повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата; практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов; возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля; подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

  • Слайд 19

    Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования должна содержать:

    цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места данной Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО; описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности; типовые задачи по формированию универсальных учебных действий; описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

  • Слайд 20

    Требования ФГОС СОО к организационному разделу основной образовательной программы

    Учебный план среднего общего образования является: одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО; основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения; учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка РФ, возможность преподавания и изучения государственных языков республик РФ и родного языка из числа языков народов РФ, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения; определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

  • Слайд 21

    Учебный план среднего общего образования предусматривает изучение обязательных учебных предметов:

    учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

  • Слайд 22

    Требования ФГОС СОО к Системе условий реализации основной образовательной программы

    Система условий реализации основной образовательной программы: должна разрабатываться на основе соответствующих требований ФГОС СОО и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы; учитывать организационную структуру образовательной организации, а также ее взаимодействие с другими субъектами образовательной политики. Система условий реализации основной образовательной программы должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием системы условий.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание, успехов вам в реализации ФГОС среднего общего образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке