Презентация на тему "Физическое воспитание детей с умственной отсталостью"

Презентация: Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Физическое воспитание детей с умственной отсталостью" по педагогике, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 2.17 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
    Слайд 1

    Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью

  • Слайд 2

    Физическое воспитание умственно отсталых детей

  • Слайд 3

    Физическое воспитание и физическое развитие детей с нарушениями интеллекта должно быть направлено на решение задач двух типов: 1. Задачи, общие для всех дошкольных учреждений. 2. Специфические задачи, направленные на коррекцию, компенсацию и предупреждение отклонений в физическом развитии, обусловленных характером нарушений.

  • Слайд 4

    Общие задачи: укрепление здоровья ребенка; обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности; тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закаливание организма.

  • Слайд 5

    Специфические задачи: создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом; профилактика простудных и инфекционных заболеваний; осуществление системы коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование основных движений, физических качеств и на предупреждение вторичных отклонений в физическом развитии.

  • Слайд 6

    В коррекции физического развития детей с нарушениями интеллекта важную роль играет создание режима двигательной активности.Сюда входит проведение утренней гимнастики, подвижных игр на прогулках в утреннее и вечернее время, использование подвижных видов работы на всех занятиях.

  • Слайд 7

    В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений, и ОРУ, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формированию правильной осанки, развитию равновесия. Проводятся подвижные игры, которые способствуют совершенствованию движений, а также тренированности различных систем организма. Обязательным компонентом каждого занятия является вводная и заключительная ходьба.

  • Слайд 8

    На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные подвижные игры, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве помещения и не могут понять правила и условия сюжетной игры.

  • Слайд 9

    Известно, что при поступлении в специальное дошкольное учреждение многие дети совсем не владеют речью и не понимают даже простейших словесных инструкций. Поэтому на первых годах обучения основными методами являются наглядные и практические. В начале обучения детей надо учить действовать по подражанию действиям взрослого. По мере овладения детьми понимания инструкции возрастает и роль речи.

  • Слайд 10

    При правильной постановке обучения физическое воспитание способствует развитию личностных качеств детей: умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.

  • Слайд 11

    Умственное воспитание детей с умственной отсталостью

  • Слайд 12

    Развитие внимания и запоминания Большое значение для развития зрительного внимания имеют игры с перемещением предметов в пространстве. Перемещение должно производиться медленно, так, чтобы дети могли проследить за движением. Здесь можно использовать кукольный театр, показать детям, как мышка прячется от кошки, собака ищет мальчика и т.п

  • Слайд 13

    Развитие внимания теснейшим образом переплетается в занятиях с развитием запоминания, формированием произвольной памяти. Произвольное запоминание у детейнужно формировать. Для этого с детьми проводятся дидактические игры, в которых задачи на запоминание постепенно усложняются.

  • Слайд 14

    Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств — у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы и т.п. Для того чтобы развитие восприятия и наглядных представлений об окружающем мире проходило полноценно, необходимо вести специальную работу по их формированию и развитию. Ребенка нужно научить действиям рассматривания, ощупывания, уметь слышать и т.п., т.е. формировать у него перцептивные действия.

    Развитие восприятия и представлений.

  • Слайд 15

    Для детей с нарушениями интеллекта характерно большое отставание в сроках развития восприятия. Поэтому первой специальной, коррекционной задачей является обеспечение как можно более раннего начала развития восприятия.

  • Слайд 16

    Второй задачей будет ускорение темпа развития восприятия, его интенсификация.Третья задача — преодоление имеющихся отклонений, в одних случаях — коррекция, в других — компенсация.

  • Слайд 17

    Формирование мышления.Для овладения способами познавательной деятельности являются действия:1. замещение (то есть способность мысленно переносить значение одного объекта на другой и использовать последний в соответствии с новыми значением);2. символизация (то есть понимать смысл и пользоваться различными знаками и символами);3. наглядного моделирования.

  • Слайд 18

    Работа по формированию мыслительной деятельности направлена на развитие ориентировочной деятельности и познавательной активности, а также на укрепление связи между основными компонентами основными компонентами мыслительной деятельности (действием, словом, образом).

  • Слайд 19

    Направления работы по развитию мышления детей с нарушениями интеллекта:1. Развитие наглядно-действенного мышления.2. Формирование предметной деятельности в ходе выполнения практических и игровых заданий.3. Формирование обобщенных образов-представлений о вспомогательных предметах и предметах-орудиях фиксированного значения.4. Создание проблемных практических ситуации (формирование способов ориентировки в условиях проблемной задачи и способов ее выполнения).5. Формирование операции анализа проблемных ситуаций.

  • Слайд 20

    6. Знакомство с предметами-заместителями.7. Обучение методу проб как основного метода решение предметно-практических задач.8. Создание предпосылок к развитию наглядно-образного мышления.9. Формирование умений классифицировать предметы (по образу, слову, самостоятельно).

  • Слайд 21

    Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями общественной жизни. Каждое из этих направлений имеет свою специфику, знакомит детей с определенным типом свойств, связей и отношений, со специфическими для данной области действительности закономерностями.

  • Слайд 22

    1. Ознакомление с явлениями социальной жизни («Человек»).Ознакомление с явлениями социальной жизни вводит в мир социальных отношений и формирует представления о человеке, о строении его тела. Об основных функциях организма, о видах деятельности человека. О его чувствах и взаимоотношениях с социуме. Таким образом, ребенок приобщается к нормам поведения в человеческом обществе.

  • Слайд 23

    2. Ознакомление с предметным миром, созданным человеком («Предметный мир»).В процессе ознакомления с предметным миром, созданным руками человека, у детей формируются представления о функциональном назначении основных предметов, окружающих ребенка, и о способах действия с ними.

  • Слайд 24

    3. Ознакомление с природой (живой и неживой) и природными явлениями («Живая природа», «Неживая природа»).В ходе ознакомления с природой у детей формируются представления о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости жизни и деятельности человека от природных явлений. Детей учат видеть и понимать реальные причины зависимости, большое внимание, уделяя их экологическому воспитанию.

  • Слайд 25

    Развитие речиИзвестно, что у детей с умственной недостаточностью отмечается недоразвитие речи, которое характеризуется нарушением всех ее сторон: смысловой, грамматической, звуковой, а также ограниченностью и бедностью словаря.Анализ исследований показывает, что у этих детей оказывается несформированной не только сама речь, но и ее предпосылки.

  • Слайд 26

    Основными задачами являются:1. формирование речевой активности детей,2. потребности в вербальном общении,3. формирование интереса к сверстникам и взрослым.

  • Слайд 27

    Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения:1. В повседневной жизни, в процессе общения с ребенком по поводу его бытовых, игровых и познавательных интересов. 2. В процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр.3. На занятиях продуктивными видами деятельности, ручным трудом.4. На занятиях по развитию речи, построенных по принципу моделирования коммуникативных ситуаций.5. В ходе ФЭМП, физического и музыкального воспитания.6. В процессе индивидуальной коррекционной работы.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке