Содержание
-
Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью
-
Физическое воспитание умственно отсталых детей
-
Физическое воспитание и физическое развитие детей с нарушениями интеллекта должно быть направлено на решение задач двух типов: 1. Задачи, общие для всех дошкольных учреждений. 2. Специфические задачи, направленные на коррекцию, компенсацию и предупреждение отклонений в физическом развитии, обусловленных характером нарушений.
-
Общие задачи: укрепление здоровья ребенка; обеспечение развития гармоничного его телосложения, правильная осанка; закрепление потребности в разных видах двигательной деятельности; развитие движений, двигательных качеств, физической и умственной работоспособности; тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закаливание организма.
-
Специфические задачи: создание специальных условий, стимулирующих физическое развитие ребенка в целом; профилактика простудных и инфекционных заболеваний; осуществление системы коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование основных движений, физических качеств и на предупреждение вторичных отклонений в физическом развитии.
-
В коррекции физического развития детей с нарушениями интеллекта важную роль играет создание режима двигательной активности.Сюда входит проведение утренней гимнастики, подвижных игр на прогулках в утреннее и вечернее время, использование подвижных видов работы на всех занятиях.
-
В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений, и ОРУ, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формированию правильной осанки, развитию равновесия. Проводятся подвижные игры, которые способствуют совершенствованию движений, а также тренированности различных систем организма. Обязательным компонентом каждого занятия является вводная и заключительная ходьба.
-
На начальных этапах обучения целесообразно проводить с детьми бессюжетные подвижные игры, так как у них еще не сформированы основные движения, малый двигательный опыт, не умеют ориентироваться в пространстве помещения и не могут понять правила и условия сюжетной игры.
-
Известно, что при поступлении в специальное дошкольное учреждение многие дети совсем не владеют речью и не понимают даже простейших словесных инструкций. Поэтому на первых годах обучения основными методами являются наглядные и практические. В начале обучения детей надо учить действовать по подражанию действиям взрослого. По мере овладения детьми понимания инструкции возрастает и роль речи.
-
При правильной постановке обучения физическое воспитание способствует развитию личностных качеств детей: умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.
-
Умственное воспитание детей с умственной отсталостью
-
Развитие внимания и запоминания Большое значение для развития зрительного внимания имеют игры с перемещением предметов в пространстве. Перемещение должно производиться медленно, так, чтобы дети могли проследить за движением. Здесь можно использовать кукольный театр, показать детям, как мышка прячется от кошки, собака ищет мальчика и т.п
-
Развитие внимания теснейшим образом переплетается в занятиях с развитием запоминания, формированием произвольной памяти. Произвольное запоминание у детейнужно формировать. Для этого с детьми проводятся дидактические игры, в которых задачи на запоминание постепенно усложняются.
-
Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств — у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы и т.п. Для того чтобы развитие восприятия и наглядных представлений об окружающем мире проходило полноценно, необходимо вести специальную работу по их формированию и развитию. Ребенка нужно научить действиям рассматривания, ощупывания, уметь слышать и т.п., т.е. формировать у него перцептивные действия.
Развитие восприятия и представлений.
-
Для детей с нарушениями интеллекта характерно большое отставание в сроках развития восприятия. Поэтому первой специальной, коррекционной задачей является обеспечение как можно более раннего начала развития восприятия.
-
Второй задачей будет ускорение темпа развития восприятия, его интенсификация.Третья задача — преодоление имеющихся отклонений, в одних случаях — коррекция, в других — компенсация.
-
Формирование мышления.Для овладения способами познавательной деятельности являются действия:1. замещение (то есть способность мысленно переносить значение одного объекта на другой и использовать последний в соответствии с новыми значением);2. символизация (то есть понимать смысл и пользоваться различными знаками и символами);3. наглядного моделирования.
-
Работа по формированию мыслительной деятельности направлена на развитие ориентировочной деятельности и познавательной активности, а также на укрепление связи между основными компонентами основными компонентами мыслительной деятельности (действием, словом, образом).
-
Направления работы по развитию мышления детей с нарушениями интеллекта:1. Развитие наглядно-действенного мышления.2. Формирование предметной деятельности в ходе выполнения практических и игровых заданий.3. Формирование обобщенных образов-представлений о вспомогательных предметах и предметах-орудиях фиксированного значения.4. Создание проблемных практических ситуации (формирование способов ориентировки в условиях проблемной задачи и способов ее выполнения).5. Формирование операции анализа проблемных ситуаций.
-
6. Знакомство с предметами-заместителями.7. Обучение методу проб как основного метода решение предметно-практических задач.8. Создание предпосылок к развитию наглядно-образного мышления.9. Формирование умений классифицировать предметы (по образу, слову, самостоятельно).
-
Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями общественной жизни. Каждое из этих направлений имеет свою специфику, знакомит детей с определенным типом свойств, связей и отношений, со специфическими для данной области действительности закономерностями.
-
1. Ознакомление с явлениями социальной жизни («Человек»).Ознакомление с явлениями социальной жизни вводит в мир социальных отношений и формирует представления о человеке, о строении его тела. Об основных функциях организма, о видах деятельности человека. О его чувствах и взаимоотношениях с социуме. Таким образом, ребенок приобщается к нормам поведения в человеческом обществе.
-
2. Ознакомление с предметным миром, созданным человеком («Предметный мир»).В процессе ознакомления с предметным миром, созданным руками человека, у детей формируются представления о функциональном назначении основных предметов, окружающих ребенка, и о способах действия с ними.
-
3. Ознакомление с природой (живой и неживой) и природными явлениями («Живая природа», «Неживая природа»).В ходе ознакомления с природой у детей формируются представления о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости жизни и деятельности человека от природных явлений. Детей учат видеть и понимать реальные причины зависимости, большое внимание, уделяя их экологическому воспитанию.
-
Развитие речиИзвестно, что у детей с умственной недостаточностью отмечается недоразвитие речи, которое характеризуется нарушением всех ее сторон: смысловой, грамматической, звуковой, а также ограниченностью и бедностью словаря.Анализ исследований показывает, что у этих детей оказывается несформированной не только сама речь, но и ее предпосылки.
-
Основными задачами являются:1. формирование речевой активности детей,2. потребности в вербальном общении,3. формирование интереса к сверстникам и взрослым.
-
Коррекционная работа по развитию речи и коммуникативного поведения:1. В повседневной жизни, в процессе общения с ребенком по поводу его бытовых, игровых и познавательных интересов. 2. В процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр.3. На занятиях продуктивными видами деятельности, ручным трудом.4. На занятиях по развитию речи, построенных по принципу моделирования коммуникативных ситуаций.5. В ходе ФЭМП, физического и музыкального воспитания.6. В процессе индивидуальной коррекционной работы.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.