Содержание
-
средствамипособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Читаю. Понимаю.Узнаю» 1-4 классы
-
Задачи российскогообразования Международные исследования качества образования,в которых принимает участие РоссийскаяФедерация Международный стандарт «Навыки XXIвека» Понятия «читательская грамотность» и«смысловое чтение» Основные проблемы российскихшкольников Серия пособий «Смысловое чтение». 1-4классы
-
Базовыенавыки
Компетенции Личностныекачества Навыки чтения иписьма Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность ИКТ-грамотность Финансоваяграмотность Культурнаяи гражданскаяграмотность Критическоемышление / решениезадач Креативность Умение общаться Умение работатьв команде Любознательность Инициативность Настойчивость Способность адаптироваться Лидерскиекачества Социальнаяи культурная грамотность Решение более сложных задач Применение базовых навыков для решения повседневныхзадач Способность справляться с изменениями окружающейсреды Обучение в течение всей жизни
-
От того, насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшегообучения
-
ЧИТАТЕЛЬСКАЯГРАМОТНОСТЬ
Четыре группы читательскихумений: нахождение информации, заданной в явномвиде; формулированиевыводов; интерпретация и обобщениеинформации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структурытекста. текстов разных жанров ивидов: ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ чтение понимание оценка интерпретация Художественные Информационные Учебные Текстызадач, инструкции
-
ТребованияPIRLS
Поиск и выявление информации, заданной в явномвиде: найти конкретныесведения; найти значения слова илифразы; определить тему или основную идею, в случае если они представлены в тексте в явномвиде; определить время и место действиярассказа. Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся втексте: установить связь междусобытиями; понимать, какое существительное заменяет местоимение, встретившееся в тексте; понимать (определять) обобщения, имеющиеся втексте; выводить общий смысл, основываясь на серииаргументов.
-
Интерпретация и обобщениеинформации: распознать общую идею или темутекста; описывать отношения междугероями; сравнивать и противопоставлять информацию, почерпнутую изтекста; понимать настроение и общий тонрассказа; находить практическое применение информации изтекста. Анализ и оценка содержания, языка и структурытекста: оценивать правдоподобность описанныхсобытий; описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта; оценивать полноту или ясность информации, представленной втексте; определять отношение автора к основной теметекста.
-
Международные исследования PIRLSи PISA Концепция развития универсальныхучебных действий Читательск ая грамотность е Смыслово чтение ФГОС
-
«… смысловое чтение –это восприятие графически оформленнойтекстовой информации и ее переработкав личностно-смысловые
9 установки в соответствиис коммуникативно- познавательнойзадачей». А. А.Леонтьев
-
Познавательные универсальные учебныедействия Выпускникнаучится: основам смыслового восприятия художественных ипознавательных текстов, выделятьсущественную информацию из сообщений разных видов (в первую очередьтекстов) 10
-
Чтение. Работа с текстом (метапредметныерезультаты) ... выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов,инструкций.
Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использованияинформации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтенияинформации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы,схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практическойили учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретацияи преобразование. 11
-
Работа с текстом: поиск информации и пониманиепрочитанного – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явномвиде;
определять тему и главную мысльтекста; делить тексты на смысловые части, составлять плантекста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданномуоснованию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2— 3 существенныхпризнака понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группыэлементов); понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средстватекста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с цельючтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. 12
-
Смысловое чтение — познавательное общеучебное универсальное действие:
«…смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости отцели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепеннойинформации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-деловогостилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовойинформации». 13
-
Неумение найти место конкретной запрашиваемой информации (не могут определить ту часть текста, в которой содержится ответ на вопрос); Трудности в использовании синонимического ряда Неумение вычленять две и более единицы информации в разных частяхтекста. Сложность с актуализацией таких умений, как самостоятельное истолкование информации, еёкомментирование. Формализм в выполнении заданий при заполнении несколькихполей.
-
-
Международное исследование качества образования
Смысловоечтение 1-4классы (ФГОСНОО) Примерная основная образовательная программа начальногообщего образования Международное исследование качества образования
-
Формирование у обучающихся полноценного навыка смыслового чтения: чтение, понимание, оценка и интерпретация текстов разныхжанров
-
Тетради состоят из 4 разделов по 4 урока в каждом. Всего предусмотрено — 16 занятий (1 занятие в 2 недели в течение учебногогода). Пособиявключают: Тексты разныхжанров Вопросы изадания
-
Словарные статьи
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ Научно-познавательные тексты Пояснительные Учебные Памятки иинструкции
-
1. Формирование эмоциональной оценкипроизведения Понравилось / не понравилось. Почему? Что больше всего понравилось / не понравилось. Какие чувства вызывает.Объясни Каковы настроение и общий тон рассказа 2. Анализ содержаниятекста Где и когда происходит действие произведение От чьего имени написанопроизведение Установление связи междусобытиями Анализ отношений междугероями Определение темы или основной идеи Определение правдоподобности описанных событий Определить отношение автора к описываемым событиям игероям Составление плана, разбиение на части, озаглавливание, подготовка кпересказу Придумай своё название рассказа/ стихотворения Придумай свой финал рассказа Придумай своивопросы
-
Методика работы стекстом
3. Анализ языка произведения и средств художественнойвыразительности Какими средствами автор добивается....? Какописывает...? 4. Осознание духовно-нравственного содержания произведения Твоё отношение к герою, поступку Отношениеавтора 5. Логические упражнения иигры
-
Комплект пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ.Читаю. Понимаю. Узнаю» 1-4 классы - это полноценный инструмент для формированиячитательской грамотности у обучающихся в начальнойшколе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.