Презентация на тему "Современные подходы к работе с текстом в начальной школе"

Презентация: Современные подходы к работе с текстом в начальной школе
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Современные подходы к работе с текстом в начальной школе". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к работе с текстом в начальной школе
    Слайд 1

    Современные стратегии работы с текстом

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром

  • Слайд 2

    Программа формирование УУД

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • Слайд 3

    ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Междисциплинарная программа

  • Слайд 4

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром В результате изучения всех без исключения предметов приобретут первичные навыки работы с информацией. осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, диаграммы, тексты) и создавать собственные (сообщения, небольшие сочинения, графические работы). Овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц, схем и диаграмм), использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в учебных и практических ситуациях.

  • Слайд 5

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

  • Слайд 6

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром

  • Слайд 7

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Понимание и преобразование информации Интерпретировать Обобщать Упорядочивать Преобразовывать формат информации Анализировать Оценивать Тема Главная мысль Части текста План Пересказ Информация в явном виде в неявном виде

  • Слайд 8

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Применение и представление информации передавать собеседнику оценка, своя точка зрения монолог по теме описывать по алгоритму объект наблюдения по наблюдениям формулировать правила группировать, систематизировать составлять инструкцию

  • Слайд 9

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Оценка достоверности получаемой информации подвергать сомнению обнаруживать недостоверность обнаруживать пробелы пути восполнения пробелов выявлять противоречивую информацию

  • Слайд 10

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Структура читательской деятельности Технический компонент Смысловой компонент Читательская самостоятельность

  • Слайд 11

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Трудности, возникающие при формировании технического компонента низкая скорость чтения; слоговой тип чтения; регрессии при чтении; недостаточность зрительного анализа слова; низкий уровень сформированности антиципации; недостаточный уровень артикуляции; малый объем поля чтения; низкий уровень сформированности внимания, развития памяти

  • Слайд 12

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Трудности при формировании смыслового компонента непонимание читаемого (механическое чтение); неумение ориентироваться в структуре текста; сосредоточенность на отдельных событиях, неумение устанавливать связи между эпизодами; затруднения в определении мотивов поведения персонажа; отсутствие целостного представления о произведении; непонимание основной мысли произведения; затруднение в словесном выражении своих чувств, отсутствие динамики эмоций; неумение выделять главное, существенное; неумение обобщать прочитанное; стремление к дословному пересказу (затруднения в пересказе своими словами); неразличение изображения и изображаемого; отсутствие попыток определения авторской позиции; слабость развития воображения, мыслительной деятельности; некритичность мышления

  • Слайд 13

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Трудности, возникающие в процессе формирования читательской самостоятельности стойкое нежелание детей читать книги; узкий читательский кругозор; невладение книгой как инструментом для чтения; незнание метода чтения-рассматривания; отсутствие основ читательской культуры

  • Слайд 14

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано. Я.Княжнин КНЯЖНИН Яков Борисович [1742 - 1791], русский драматург, поэт, член Российской академии. Представитель классицизма.

  • Слайд 15

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Фактуальная информация - события, факты. Подтекстовая информация - информация, заложенная между строк. Концептуальная информация – смысла текста, мысли и чувства автора, создавшего текст, которыми он хочет поделиться с читателями. Типы текстовой информации

  • Слайд 16

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром это способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению и освоению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения, т.е. читательская самостоятельность. Тип правильной читательской деятельности Задачи: научить ребенка самостоятельно, добровольно находить, выбирать книгу–собеседника; научить полноценному общению с книгой

  • Слайд 17

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Наши друзья дельфины

  • Слайд 18

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром В – нужно задать вопрос тексту О – дать свои ответы П– проверить себя З – посмотреть в «волшебное зеркало» (подумать, что случится дальше). Если встречаются непонятные слова, их подчеркивают карандашом Разметка текста

  • Слайд 19

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Дельфин – самый умный морской зверь. Вот что недавно случилось. Один рыбак потерпел крушение в море. Плыл этот рыбак, плыл и совсем уже выбился из сил, и начал тонуть. А тут еще выплыла из глубины огромная акула. Но только рыбак не погиб. Потому что появилась совсем рядом стая дельфинов. Испугалась акула дельфинов – ушла в глубину. А дельфины обступили рыбака, подставили ему свои черные спины. Вот так с помощью дельфинов рыбак и добрался до берега. (В З) (З) (З) (В О) (П) (П З) (П) (П) Наши друзья дельфины

  • Слайд 20

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Информационная грамотность в начальной школе С. 287 «Информационная грамотность» - совокупность умений работы с информацией (сведениями). Предметные программы Программы внеурочной деятельности +

  • Слайд 21

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Информационная грамотность в начальной школе Оценивать потребность в дополнительной информации Определять возможные источники информации и способы ее поиска. Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы) Р Р Ч О Т О Т Ч О М Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям Р М

  • Слайд 22

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Информационная грамотность в начальной школе Наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях. Создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы) Использовать информацию для построения умозаключений О М Р Ч О Т Изо Р Т Ч М При работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий Р Т Т

  • Слайд 23

    Городское методическое объединение учителей начальных классов (1 классы) от 08.01.2011 Вилкова М.В., МОУ «СОШ №6» г. Муром Как измерить сформированность информационной компетентности выпускников НШ? НШ: до и после, №5/10 Умение выделять недостоверные и сомнительные элементы. Задание: Найди ошибки в тексте. Исправь их. Скелет человека очень крепкий и тяжёлый. Масса его составляет большую часть массы всего тела. Он состоит из костей и мышц. Кости мягкие, они легко гнутся, и поэтому человек может нагибаться, поворачивать голову, поднимать руки. Ошибки: 1.____ 2._____ 3._____ 4._____ Ответ: Скелет человека очень крепкий и лёгкий. Масса его составляет 1/8 массы всего тела. Он состоит из костей и мышц. Кости твёрдые, к ним прикрепляются мышцы, и поэтому человек может нагибаться, поворачивать голову, поднимать руки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке