Презентация на тему "Формирование и развитие сферы саморегуляции"

Презентация: Формирование и развитие сферы саморегуляции
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование и развитие сферы саморегуляции" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.88 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Формирование и развитие сферы саморегуляции
    Слайд 1

    Формирование и развитие сферы саморегуляции

    Подготовила Бренер Инна

  • Слайд 2

    Определение термина

    Саморегуляция– процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Психическая саморегуляция– самостоятельное целенаправленное и сознательное изменение субъектом регуляторных механизмов своей психики на основе использования ресурсов бессознательного уровня.

  • Слайд 3

    Свобода выбора целей Самокритичность Добропорядочность Управление поведением Совестливость Развитие сфер

  • Слайд 4

    Способности произвольной психорегуляции

    Способность регулировать различные сферы психической жизни состоит из конкретных контролирующих умений в двигательной и эмоциональной сферах, сфере общения и поведения. Человек с детства должен овладеть умениями в каждой из сфер.

  • Слайд 5

    Двигательная сфера: Для того чтобы самому научиться контролировать свои движения, человек должен овладеть следующими умениями: произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении; различать и сравнивать мышечные ощущения; определять соответствующие характера ощущений (“напряжение-расслабление”, “тяжесть-легкость”, др.) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (“сила-слабость”, “резкость-плавность”, темп, ритм); менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений. Первые три умения можно с успехом тренировать у каждого человека, последнее же во многом зависит от природной одаренности – точного мышечного чувства, моторной ловкости.

  • Слайд 6

    Эмоциональная сфера: Способности людей в произвольной регуляции эмоций, в сравнении с движением, еще менее развиты. Людям нередко трудно скрыть радость, огорчение, вину, страх, подавить раздражение или негодование. Необходимо овладеть такими умениями: произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает; различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивленно, страшно и т.п.); одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие; произвольно и подражательно “воспроизводить” или демонстрировать эмоции по заданному образцу.

  • Слайд 7

    Сфера общения: Овладев начальными навыками эмоциональной саморегуляции, человек сможет регулировать свое общение. Основным инструментом регуляции общения является способность устанавливать эмоциональный контакт. Эту способность можно развить тренировкой следующих умений: управлять, понимать и различать чужие эмоциональные состояния; Сопереживать; отвечать адекватными чувствами.

  • Слайд 8

    Сфера поведения: Управление поведением, как самой сложной сферой психической деятельности, необходимо включает в себя все ранее рассмотренные навыки саморегуляции и предполагает другие, специфические для этой деятельности, умения, которые составляют высшие формы эмоционально-волевой регуляции: определять конкретные цели своих поступков; искать и находить, выбирая из множества вариантов, средства достижения этих целей; проверять эффективность выбранных путей: действиями, ошибаясь и исправляя ошибки, опытом чувств, опытом прошлых аналогичных ситуаций; предвидеть конечный результат своих действий и поступков; брать на себя ответственность.

  • Слайд 9

    Формирование сферы саморегуляции. Население земли давно занималось поиском способов увеличения уровня саморегуляции. Обширно известны, к примеру, способы индийской йоги, трансцендентальной и цзен-медитации, китайской оздоровительной гимнастики Ци-Гун, западные способы аутогенной тренировки и другие, направленные на перевод устройств саморегуляции под контроль сознания, и развитие на данной базе собственных творческих, волевых, адаптивных и физических способностей. Изучая эти способы, X. Алиев выделил их общий внутренний природный механизм, ответственный в мозговой деятельности за перевод возможных способностей психики и организма под волевой контроль, включающийся спонтанно во время перенапряжения. В качестве «ключа», открывающего доступ к управлению своим психофизическим состоянием, в этом способе использованы приемы, дозволяющие без помощи других контролировать и регулировать уровень собственного нервного.

  • Слайд 10

    Способ Алиева помогает преодолевать стереотипы (мышления, поведения и пр.). Данный способ помогает человеку самому управлять своими внутренними действиями и достигать результата без помощи со стороны. А это и есть свобода. Человек, будучи вольным, не станет применять свою свободу во зло. Наша бывшая система воспитала в человеке мораль: ты неплохой, так как живешь при социализме. Либо: ты неплох, так как мусульманин, буддист и т.д. Быть неплохим является общечеловеческой сутью не принадлежит никаким системам. Системы могут только подкреплять эту суть либо разрушать ее. И та система прогрессивнее, которая содействует людскому творчеству, другими словами его общему развитию. Потому и способы обучения в школе должны быть основаны на развитии творческих возможностей, а не на формировании стереотипов. Этому и помогает способ саморегуляции,   позволяющий человеку быть самим собой, лучше осознавать себя и остальных и скорее добиваться целей. Необходимо отметить, что приемы саморегуляции нужны лишь на стадии обучения методике. Потом человек может управлять своим состоянием сам, по своей воле. Формирование сферы саморегуляции осуществляется в процессе выполнения разных приемов и упражнений.

  • Слайд 11

    Приведем комплекс активной релаксации, разработанный Д. Гирдано и Дж. Эверли. Главные предпосылки занятий нервно-мышечной релаксацией заключаются в последующем. Стресс и тревожность соединены с мышечным напряжением. При ослаблении напряжения мускул можно добиться значимого уменьшения переживаемого беспокойства, волнения. Чувства расслабления мускул легче добиться и ощутить при сопоставлении с напряжением. Внедрение приемов релаксации - массивное средство, позволяющее на сто процентов расслабиться и обрести душевное спокойствие. Ошибка большинства людей, начинающих заниматься релаксацией, состоит в том, что они стремятся форсировать овладение данной процедурой. Но, для того чтоб достигнуть фуррора, нужна практика и терпение. До этого, чем начать заниматься, найдите спокойное место с приглушенным освещением. Сядьте в комфортное кресло ... освободитесь от стесняющей вас одежды - жмущих поясков, галстуков, тяжеленной верхней одежды, тесноватой обуви. Снимите очки либо выньте контактные линзы ... . Система релаксационных упражнений подразумевает напряжение с следующим расслаблением каждой группы мускул в течение 5 секунд, которые повторяются два раза. Но, ежели вы почувствуете остаточное напряжение в мышце, то можно прирастить количество сокращений мышечных групп до 7 раз. Ежели вы желаете расслабить все тело, то на это будет нужно около 20 мин. Можно уменьшить это время, релаксируя наименьшее число мышечных групп.

  • Слайд 12

    Используемые источники

    http://festival.1september.ru/articles/419758/ http://refsurf.ru/2804459498.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке