Презентация на тему "Понятие «особые образовательные потребности»"

Презентация: Понятие «особые образовательные потребности»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Понятие «особые образовательные потребности»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Понятие «особые образовательные потребности»
    Слайд 1

    Понятие «особые образовательные потребности»

    Подготовила: Хайретдинова Алина

  • Слайд 2

    Общие закономерности психического развития детей с ОВЗ: трудности взаимодействия с окружающим миром, приводящие к обеднению социального опыта изменению способов общения с другими людьми; особенности развития личности, неточное представление о собственном «Я», неадекватная самооценка, переоценка, недооценка собственных возможностей.

  • Слайд 3

    Специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ: снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; трудности использования средств психической деятельности; замедление процесса формирования понятий.

  • Слайд 4

    Особые образовательные потребности

    Особые образовательные потребности – это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками развития в процессе обучения. Под обучением подразумевается не только школа, но и дошкольный период и коррекционно-развивающая работа с ребенком в раннем детстве. Эмпирически доказано, что положение Л.С. Выготского о том, что «обучение ведет развитие», имеет особое значение для детей с недостатками развития.

  • Слайд 5

    когнитивные составляющие-владениемыслительными организациями возможности запечатления и сохранения воспринятой информации, активный и пассивный словарь и накопленные знания и представления об окружающем мире;

  • Слайд 6

    энергетические возможности -умственная активность и работоспособность; эмоционально- волевые возможности – направленность активности ребенка, его познавательная мотивация, а также возможности сосредоточения и удержания внимания.

  • Слайд 7

    Определенные затруднения вызывают замедленная, в сравнении с наблюдаемой при нормальном развитии, скорость приема, переработки и использования информации (иначе говоря, замедленность сенсорно-перцептивных процессов), а также некоторое отставание речевого развития и своеобразные при каждом виде нарушенного развития недостатки речи, которые, в общем, могут быть обозначены как недостатки словесного опосредствования; отставание в развитии всех видов мыслительной деятельности, специфические недостатки моторики; более низкая работоспособность и более быстрая истощаемость.

  • Слайд 8

    Проявление представленных нарушений затрудняют общение с окружающим миром. Это приводит к возникновению еще одной существенной, особенно на момент начала школьного обучения, характеристики особых образовательных потребностей: дети, не проходившие специальной коррекционной подготовки в дошкольном возрасте, оказываются без тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для овладения школьной программой, что усугубляет трудности в обучении. Уменьшить эти трудности можно только путем организации специального обучения, т. е. обучения с учетом особых образовательных потребностей ребенка.

  • Слайд 9

    В свою очередь это предполагает: 1. подготовку детей к овладению школьной программой путем пропедевтических занятий; 2. формирование у них познавательной мотивации и положительного отношения к учению; 3. замедленный темп преподнесения новой информации; 4. меньший объем «порций» преподносимых знаний; 5. использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода); 6. организацию занятий таким образом, чтобы избегать утомления детей; 7. максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу стимуляции; 8. контроль понимания детьми всего учебного материала; 9.учёт сенсорных возможностей ребенка использование специальных технических средств; 10. мед помощь.

  • Слайд 10

    Вывод: Недостаточное понимание значимости особых образовательных потребностей и лишь частичное удовлетворение требований, из них вытекающих, даже в специальных (коррекционных) школах ведет к неполному использованию актуальных и потенциальных возможностей детей, т. е. к снижению возможной эффективности обучения.

  • Слайд 11

    Вывод: Всегда следует иметь в виду: где бы ни обучался ребенок с ограниченными возможностями – в специальном учреждении или в условиях интеграции – это должно быть специальное обучение. Только так можно добиться успешной адаптации ребенка к школе и получения им образования, которое будет одним из условий его адаптации и интеграции в последующей взрослой жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке