Содержание
-
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ,ЦЕНТРИРОВАННАЯ НА РЕБЕНКЕ
Презентация для родителей Все фото иллюстрации взяты из свободного доступа в сети Интернет.
-
Игровая психотерапия, центрированная на ребенке, используется как метод помощи детям уже несколько десятилетий. Очень широко – в зарубежных странах, меньше – в нашем отечестве. Однако, и в России есть немало детей, изживших свои проблемы благодаря этому подходу. Конфиденциальность не дает возможность показать здесь лица наших маленьких клиентов. Мы храним их в памяти. Именно эти истории вдохновляют нас для работы с детьми, страдающим теми или иными нарушениями.
-
Чаще всего метод рекомендуют для детей, которые: - не полностью используют свой потенциал- имеют низкую самооценку- тревожны, беспокойны, плохо спят - стали жертвой физического, эмоционального, сексуального насилия - часто подвергаются насмешкам сверстников или, наоборот, часто обижают других
-
имеют проблемы в установлении и поддержании контакта с другими детьми - агрессивны по отношению к себе или другим людям (животным) - страдают синдромом гиперактивности с дефицитом внимания
-
- пережили ту или иную утрату (к примеру, смерть близкого человека) или травматическое событие (попали в зону стихийного бедствия, стали жертвами или свидетелями насильственного преступления) - переживают то или иное изменение семейных обстоятельств (развод родителей, появление на свет брата или сестры, появление в семье усыновленного ребенка)
-
Важно! Игровая терапия, центрированная на ребенке, не является симптоматическим лечением. Психолог (игровой терапевт) не расспрашивает ребенка о его проблеме, не воспитывает, не учит, не лечит, не хвалит и не наказывает.
-
Что же делает игровой терапевт?! Создает условия для того, чтобы ребенок переработал (изжил) свою проблему в свободной игре, в творческих занятиях, во взаимодействии со специалистом. Ребенок, так же, как и взрослый, впрочем, далеко не всегда знает, почему он ведет (чувствует себя) так, а не иначе. Именно в особых условиях игровой психотерапии можно выразить накопившиеся чувства, разрешить глубинные внутренние конфликты, задействовать естественные механизмы выздоровления.
-
Условия работы Игровая сессия длится ровно час. (Время может быть сокращено до 45 минут для детей 3-4 лет) На каждые 4-5 встреч с ребенком приходится одна встреча с родителями ребенка. Курс игровой терапии длится от 10-14 встреч до нескольких месяцев или года работы (реже – нескольких лет работы). Родители не присутствуют на игровых сессиях. (Кроме некоторых специальных случаев)
-
«Мы» - несколько раз упоминаемые в тексте презентации, это Елена Пиотровская Татьяна Оникова Елена Богина ведущие специалисты Ассоциации игровой психотерапии, с многолетним опытом оказания помощи детям с самыми разными нарушениями. Вы можете задать вопрос нам на нашей странице «В контакте» или написать личное сообщение любой из нас.
-
При желании познакомиться с методом, в рамках которого мы работаем, можно обратиться к следующим книжкам : 1. ЭкслайнВирджиния Игровая терапия в действии (Дибс в поиске себя) 2. Кларк Мустакас. Большие проблемы маленьких детей 3.Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.