Содержание
-
Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования. Ш. А. Амонашвили
-
Формирование и совершенствование навыков чтения
-
цель: Формировать потребность к чтению художественной литературы и развивать навыки грамотного чтения
-
формирование и совершенствование техники чтения и приемов понимания текста через формирование интереса к чтению; развитие устной речи; развитие творческих способностей детей. задачи:
-
Как сформировать навык чтения? С чего начать?
-
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА обучение правильному дыханию, артикуляции, проговариванию и произношению звуков, слогов, слов, выражений
-
Речевая зарядка состоит из нескольких групп упражнений. 1 группа – “Мы дышим!” (дыхательная гимнастика) вдох носом, выдох через рот (нос); вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.
-
2 группа – “Разомнём язычок!” упражнения для развития четкости произношения: Самолеты взлетают: у-у-у. Машины едут: ж-ж-ж. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш. Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
-
3 группа – “Произнеси верно!” чтение тихо и умеренно: арка арца арта арда арла арча арса аржа чтение громко и быстро: гарь – парь – жарь дверь – зверь – червь
-
4 группа “Учимся скороговорить!” У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят. Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки Раз Егорка Два Егорка….
-
При ежедневном использовании речевой зарядки формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения. В результате работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность обучающихся, сокращается количество ошибок при чтении, улучшаются показатели навыков чтения.
-
Развитие внимания Сколько спряталось слов? Волчишкоткрытоященокночь “Найди животное” спрятавшееся среди строчек стихотворения: Насос сечную воду,И шланг протянут к огороду. осёт р Среди куст рит покой,Здесь хорошо бродить одной. ов ца
-
Развитие скорости чтения «Жужжащее чтение» «Пятиминутки чтения» «Буксир» «Чтение – спринт» «Столбик слов» «Поиск в тексте заданных слов» «Чтение в ритм» и др.
-
Чтение в ритм мышка вилка марка норка жарко зайка цапля чашка шишка ветка нитка тыква
-
Читай как можно быстрее Однажды мужик пошел в лес. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег и нечаянно уронил топор в воду.
-
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ Правильность чтения выражается в том, чтобы ребёнок не допускал: замены пропусков перестановки добавления искажения повторов букв (звуков), слогов и слов ошибок при постановке ударения в словах.
-
Дети чаще искажают те слова, смысла которых не понимают. В целях предупреждения таких ошибок целесообразно: выяснить перед чтением значение слов; предварительное послоговое прочтение слов; создание на уроке обстановки для внимательного чтения текста, четкая формулировка заданий и вопросов; предварительное чтение текста про себя; систематический контроль учителя за чтением обучающихся;
-
Исправление ошибок ошибки в окончании слов учитель исправляет сам, не прерывая чтения ученика; ошибки, искажающие смысл предложения, исправляются путем повторного прочтения или вопроса к прочитанному; ошибки, которые не искажают смысла, учитель отмечает после чтения; к исправлению ошибок, связанных с нарушением орфоэпических норм, привлекаются другие ученики.
-
Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения. Солнце и ветер. Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул, человек распахнулся - припекло только. Человек разделся вовсе и - солнце припекло ещё. Л.Н. Толстой
-
Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК ин тенялгзв ан угудар, кясв юе ястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос. окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк - отэ адварп, он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб». А агудар окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут - и игудар как ин олавыб. К.Д. Ушинский
-
Прочитай текст вслух, читая некоторые слова наоборот. Ворон и Лисица Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит: - Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был. Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тировог: - Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац. Л.Н. Толстой
-
Найди ошибки, исправь, прочитай правильно(редактирование) Кто любит пруд – того и люди чтут. У работящего в руках тело спорится. Без пруда не вытащишь рыбку из труда. Кто привык трудиться, тому без мела не сидится.
-
ОСМЫСЛЕННОСТЬ (СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ) ЧТЕНИЯ Смысловая сторона чтения – это совокупное понимание читающим: Значений слов, употребленных в тексте, как в прямом, так и в переносном смысле; Содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями; Предметного плана содержания отдельных частей текста и смысла этих частей; Основного смысла всего содержания текста.
-
Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его. Одно яблоко Лёва отдал товарищу. Лёва и Витя играли в шашки. За дверью послышались шаги. Это пришла мама Лёвы. Мама улыбнулась и похвалила сына. Мама достала два яблока и дала сыну.
-
Галка. Галка хотела пить. Во дворе стоял кувшин с водой. Но вода была только на дне. Галка не могла ее достать. Тогда галка стала бросать в кувшин камешки. Вода поднялась, и галка смогла напиться. Выбери правильный ответ: Галка хотела пить. В кувшине было много воды. Галка бросала в кувшин хлебные шарики. Галка бросала в кувшин камни от безделья. Галка была умна и придумала, как напиться.
-
Прочитай текст, выдели в нём неточности и внеси исправления. В одном домике жила у хозяев пушистая корова Мурка. Хозяева её очень любили и часто угощали парным молотком и жареной репой. Однажды Мурка решила погулять - подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и съела. На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и гордо кукарекал. Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела корову и стала сердито летать. Мурка испугалась и убежала в дым. Л. Каминский.
-
Найди отрывки из разных текстов: Ю. Мориц «Весёлая лягушка» и В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Восстанови каждый из них и прочитай отдельно. Весёлая лягушка жила в одной реке. Вверх дном её избушка стояла — бре-ке-ке! Сидела она в болоте, ловила комаров и мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. Избушка не стояла, а кверху дном плыла, Но это не меняло лягушкины дела. И весь век прожила бы она благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Она двумя руками играла на баяне, Она двумя ногами стучала в барабан. Но случилось одно происшествие. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зелёном сарафане плясала — пара-пам!
-
Весёлая лягушка жила в одной реке. Вверх дном её избушка стояла – бре-ке-ке! Избушка не стояла, а кверху дном плыла, Но это не меняло лягушкины дела. Она двумя руками играла на баяне, Она двумя ногами стучала в барабан. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зелёном сарафане плясала – пара-пам! Ю. Мориц Сидела она в болоте, ловила комаров и мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие. В. Гаршин
-
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ Предварительный этап подготовки к выразительному чтению заключается в тщательном анализе произведения, ориентированном на выявление и расшифровку «эмоциональных знаков». Интонация – это совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи, которая определяется содержанием и целями высказывания. Интонация – явление сложное, целостное. Однако в ней выявляются следующие компоненты: сила голоса, пауза, темп и ритм, мелодика, эмоциональный тон, тембр.
-
Прочитай предложение с разными интонациями: удивления, сомнения, радости. Хорошо в лесу весной!
-
Читай предложение, выделяя голосом подчеркнутое слово. Ты пойдешь сегодня в театр? Ты пойдешь сегодня в театр? Ты пойдешь сегодня в театр? Ты пойдешь сегодня в театр?
-
Ходили по грибы? Ходили по грибы. Ходили по грибы? Ходили по грибы.
-
Прочитай стихотворение «Испугались зайца», выделяя голосом подчёркнутые слова. Испугались зайца Мы ходили по грибы, Зайца испугались. Схоронились за дубы, Растеряли все грибы. А потом смеялись – Зайца испугались. Читай стихотворение, сочетая темп чтения и силу звука: медленно – громко, средне – обычно, быстро – тихо.
-
Используя данные упражнения, можно добиться от детей выразительного чтения: умения находить правильную интонацию, соответствующую содержанию читаемого текста, использовать основные средства выразительности. Все эти способы и приёмы многофункциональны. Они не только развивают осознанность, скорость, выразительность чтения, но и совершенствуют восприятие, внимание, речь ребёнка, стимулируют интерес к чтению.
-
Совершенствование навыков чтения осуществляется с помощью различных видов приёмов и упражнений. Все предложенные задания должны вводиться с 1 класса. На уроках невозможно взять все виды упражнений. Поэтому они варьируются, усложняются, комбинируются в зависимости от темы урока, возраста обучающихся.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.