Презентация на тему "Формирование навыков осознанного чтения в начальной школе"

Презентация: Формирование навыков осознанного чтения в начальной школе
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.41 Мб). Тема: "Формирование навыков осознанного чтения в начальной школе". Предмет: литература. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыков осознанного чтения в начальной школе
    Слайд 1

    Формирование смысловогочтения в условиях реализации ФГОС НОО

    Над презентацией работали: Л.А. Субботина, Н.Н. Рыжих 2017-2018 учебный год

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы:

  • Слайд 3

    Необходимо формировать читательскую компетентность в условиях организации системно-деятельностного подхода. Тем самым создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные).

  • Слайд 4

    Этапы работы выявление и проектирование оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию навыков чтения младших школьников, способствующих развитию мышление обучающихся в работе с информацией, формирующие навык осознанного чтения: технологии обучения, методы и приёмы, формы организации деятельности, системы специальных развивающих упражнений развитие потребности в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности создание читательского взаимодействия: ученик-учитель - родитель- библиотекарь- логопед

  • Слайд 5

    Перед нами стоит проблема: как повысить качество чтения и уровень понимания прочитанного

  • Слайд 6

    Пути решения установить причину низкой читаемости детей изучить специальные упражнения, влияющие на качество чтения и применять их в работе информировать родителей о их большой роли в этом процессе вести мониторинг по предмету применение современных инновационных технологий создание системы упражнений

  • Слайд 7

    Система упражнений «Чтение с увлечением»

  • Слайд 8

    Разминка (дыхательная гимнастика)

    вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям. проводится на всех этапах работы

  • Слайд 9

    На этапе изучения букв используются задания:

    «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв», «Какой буквы не стало», «Переделать букву», «Дописать букву», «Волшебный мешочек»

  • Слайд 10

    Упражнения по совершенствованию навыков смыслового чтения:

    упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст

  • Слайд 11

    Упражнения для развития четкости произношения:

    чтение шепотом и медленно ра-ра-ра – начинается игра,ры-ры-ры – у нас в руках шары,ру-ру-ру – бью рукою по шару. чтение тихо и умерено арка арцаарта ардаарла арчаарса аржа чтение громко и быстро гарь – парь – жарьдверь – зверь – червь чтение скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок

  • Слайд 12

    РАБОТА СО СЛОГАМИ.

    «Слоговые дорожки» - могут быть разнообразно и оригинально оформлены, в игровой форме («Горы», «Парашютист», «Жук», «Шар сдувается», «Костёр», «Звезда» и др.) Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т.д. «Узнай буквы и составь слог». «Цветы» (чтение слогов на лепестках). «Слова рассыпались на слоги». «Соедини слоги в слова». «Забей мяч в ворота».

  • Слайд 13

    чтение наложенных друг на друга слов

    чтение согласных по таблице. Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда БТМПВЧФКНШЛЖЗЦСКВМСПЛБШГРДБЛСТПРЛГНТВСЧЦФБХНМВМРГКТБДЗЩЗБЧВНФЩМЖДШХЧМКПБРВСПТКЗРМВДГБФКЗРЧ Упражнения для развития правильности чтения

  • Слайд 14

    чтение по таблице – треугольнику. Учащиеся смотрят только на точку и читают все слоги: ма; мо; му; мы; ми (или смотрят на цифру 1 и читают все слоги) ролевое чтение чтение“игра в прятки” и “мнимое слово”. “Игра в прятки”: ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, остальные должны найти и подстроиться под чтение ведущего. “Мнимое слово”: учитель в ходе чтения произносит неправильно слово, дети прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением. “Чтение за диктором”. Диктором может быть и учитель, и хорошо читающий ученик, можно использовать и грамзапись произведения. хоровое чтение Чтение строчек наоборот по словам. Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее − вторым и т.д. Это упражнение уводит от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает точность движений глаз, предупреждает ошибки в грамматической форме слова, пропуски и перестановки слов и слогов.

  • Слайд 15

    «Заколдованное слово».Первое слово читается обычно, второе (или подчёркнутое) − справа налево. Это упражнение развивает способность перцептивной и речедвигательной систем работать при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и на новые – и гибко переходить от одной к другой. Подчёркивается сначала каждое второе слово, затем слова, несущие основную смысловую нагрузку. Чтение только второй половины слов. Данное упражнение ведёт к резкому уменьшению ошибок, когда правильно прочитывается лишь начало слова, а конец его либо домысливается, либо читается с искажениями.

  • Слайд 16

    Упражнения направленные на формирование сознательного чтения

    чтение текста, закрыв последние три буквы всех строчек текста листом чтение текста с добавлением недостающего слога, слова поиск в тексте смысловых несуразностей поиск отрывков из разных текстов поиск окончания предложения неправильно произносится слово, дети прерывают чтение, произносят и читают слово правильно. Считывание слов с доски по одному. Для контроля после каждого десятка слов учитель спрашивает, было ли представлено такое-то слово. При этом названное слово могло и отсутствовать. Ставится задача читать текст до нахождения ответа на определенный вопрос, описание, мысли (сформулируйте теми же словами, что и в тексте или другими.

  • Слайд 17

    Маркировочные таблицы

    Мониторинг чтения для самоконтроля __Ф.И.учащегося________

  • Слайд 18

    Памятка «Домашнее чтение»

    1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.2. Посмотри, кто автор произведения.3. Внимательно прочитай весь текст.4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.8. Составь план пересказа текста.9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

  • Слайд 19

    Памятка для родителей«Как помочь ребенку полюбить чтение»

    Слушайте , то что читает ребенок Беседуйте о прочитанном материале с ребенком , разъясняйте непонятные слова и смысл текста Запишите его в библиотеку Просматривайте выбор книг ребенка для чтения Расскажите о своих любимых книгах и авторах Читайте сами книги

  • Слайд 20

    Правила чтения

    1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.7. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.8. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.9. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.10. Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

  • Слайд 21

    Современный человек, человек будущего не может жить без книги.Чтение в его жизни – это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования. Ш. А. Амонашвили

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке