Содержание
-
Формирование информационной культуры младших школьников как условие реализации ФГОС
Городской семинар
-
Информационная культура
Информация - сообщение о чем-либо; сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи Культура - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
-
Элемент общей культуры человека, представляющий собой совокупность знаний, умений, норм, ценностей, связанных с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровне Информационная культура
-
Этап принятия учебной задачи
умение осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умение выбрать источник информации, умение оценить адекватность источника информации сформулированному запросу.
-
Этап поиска информации
Умение эффективно работать с любыми доступными источниками, сужая при этом круг поиска рациональными приемами деятельности.
-
Этап обработки информации
Умение отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объем информации в соответствии с учебной задачей.
-
Этап хранения информации
Осознанное и эффективное использование учеником особенностей своей памяти при выборе способа кодирования информации, предназначенной для кратковременного или длительного хранения.
-
Основа работы по формированию информационной культуры
Знание операционного состава информационных умений и навыков Наличие критериальной базы
-
Операционный компонент
информационный поиск, предметно-аналитическая деятельность, перекодировка, хранение информации наблюдение, общение, слово как символ понятия, книжный текст, компьютер
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.