Презентация на тему "Формирование интереса к речи, как средства познания через творческую речевую деятельность"

Презентация: Формирование интереса к речи, как средства познания через творческую речевую деятельность
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование интереса к речи, как средства познания через творческую речевую деятельность" по педагогике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.02 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование интереса к речи, как средства познания через творческую речевую деятельность
    Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 200 «Волшебный башмачок» «Формирование интереса к речи, как средства познания через творческую речевую деятельность» Автор : Козлова Марина Алексеевна, воспитатель высшей категории

  • Слайд 2

    Научное обоснование идеи:

    Анализ научно педагогической и методической литературы по проблеме речевого творчества (речетворчества) или словесных сочинений свидетельствуют о том, то оно не возникает само по себе. В его основе лежит восприятие художественной литературы , фольклора. Сказки, дразнилки,, считалки,, зазывалки проникают во все виды деятельности ребёнка- дошкольника. Интерес к словесному творчеству прослеживается практически у каждого ребёнка, но поскольку ребёнок сам придумывает сказку, своими словами, на основе своего замысла начинает осознавать свою способность к сочинительству, но необходима помощь со стороны взрослого в этом развивающем и увлекательном процессе.

  • Слайд 3

    Источник идеи:

    Ученые Л.А. Венгер, Л.С. Высотский, А.В. Запорожец, а также педагоги Сакулина, Е.А. Флёрина и другиеотмечают, что ближе к 5-му году жизни у детей наблюдается интерес к словесному творчеству (придумывание сказок, стихов, небылиц) / Л.В. Ворошнина, М.М. Рыбакова. С.М. Чемортан, А.Е. Шибицкая и другие/ Еще ранее (к 2-3 годам)- у детей проявляется интерес к звучащему слову, что получило название феномена «словотворчества» (по К.И. Чуковскому) Но, если этот феномен проходит к 6-7 годам, благодаря расширению детского кругозора, социальному опыту ребёнка, при котором потребности «словотворить «отпадает за ненужностью, то сформированность речи, подкреплённая интересом к литературным и народным произведениям, дает возможность ребёнку, подключив бурную фантазию, попытаться придумать своё «произведение», сочинилку дразнилку, рассказ или стихотворение.

  • Слайд 4

    Интерпретация идеи Предложенная нами идея является разновидностью творческой деятельности, которая определяется как модификационная (С. Лебедева Л. Маневцева). Она заключается в усовершенствовании , рационализации, видоизменения следующих технологий : «Азбука сочиняйки», ТРИЗ, которые мы адаптировали к условиям нашего детского сада к нашей комплексной программе, полученным диагностическим данным наших детей. Предложенная нами методическая идея уже имеет место в педагогической практике. Мы предлагаем свои подходы к её решению.

  • Слайд 5

    Новизна идеи:

    Осуществлён психолого-педагогический анализ проблемы формирования способности к речетворчеству у старших дошкольников; Изучены взгляды ведущих отечественных исследователей психоло - педагогического и научно- экспериментального направления в области обучения детей творческому рассказыванию; Обобщается опыт формирования творческих способностей детей в речи (словесное творчество). Определили условия развития словотворчества.

  • Слайд 6

    Актуальность

    Определяется уникальными возможностями детей старшего дошкольного возраста в речевом творчестве, в частности в области сочинительства сказок, небылиц, однако, необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребёнка.

  • Слайд 7

    Значимость

    Словотворчество благоприятствует совершенствованию всех сторон личности ребёнка, дает возможность проявиться его индивидуальности, способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала, формирует способность к самовыражению.

  • Слайд 8

    Цель:

    Как организовать воспитательно- образовательную работу педагога с детьми, чтобы дети осознали свою способность к сочинительству? Характер и структура детского творчества лишены четкости, логичности, системности. Проблема Разработать научно- обоснованное содержание и методы формирования способности к речетворчеству. Разработать показатели и критерии оценки способности к речетворчеству (сочинение небылиц, , стихов, сказок и т.д.) Теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, форму, методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 9

    Если создать благоприятные условия на занятиях, в разнообразных видах совместной деятельности, то : 1. У детей появится интерес активного экспериментирования со словом: желание изменять его, придумывать новые слова, а затем и к творческой речевой деятельности по придумыванию загадок, сказок, рассказов, дразнилок, считалок т.д 2. Новым приобретением станет интерес к речи, как особому объекту познания: звучание и значение слова, его звуковая форма, сочетание и согласование слов в речи, все то что позволяет найти нужную рифму, привлечь внимание собеседника выразительностью и экспрессивностью своей речи, умением использовать нужные эпитеты сравнения, метафоры. Способность старших дошкольников к творческим речевым проявлениям. Гипотеза: Объект исследования Сроки В течении двух лет

  • Слайд 10

    Методы исследования:

    Изучение философской, психолого – педагогической, и методической литературы; Наблюдения за детьми на занятиях по развитию речи, в самостоятельной деятельности; Педагогический эксперимент; Диагностическое обследование детей, Анкетирование педагогов и родителей; Анализ продуктов детской деятельности (сказки, творческие рассказы, сочинялки, считалки, мирилки, рифмовалки-смешилки и т.д).

  • Слайд 11

    Благоприятная среда (оформление центров активности,, дид.игры, все виды театров и т.д) Эмоционально- положительное и культурно- этическое общение педагога и детей Активизация педагогом различных творческих проявлений в области слова, совершенствование рассказывания и различных видов пересказывания по воображению. Наличие специального плана работы по формированию способности к речетворчеству. Ориентированность педагогической оценки на показатели детской успешности. Созданы педагогические условия формирования способности к речетворчеству:

  • Слайд 12

    Копилка Собрали копилку методов для формирования речетворчества детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 13

    Алгоритм нашей экспериментально- исследовательской работы мы представили в виде модели, где классифицировали методы и формы организации работы

  • Слайд 14

    Модель формирования речетворчества

    Совместная и самостоятельная деятельность Досуговая деятельность Методы эмоциональной мотивации Речетворчество Социальные методы мотивации Проблемно- игровые Познавательные методы Методы волевой мотивации Занятия Работа с родителями Формы работы

  • Слайд 15

    Проблемно-игровые методы:

    Постановка в ситуацию поиска, проблемы, эксперимента, эвристические вопросы, развивающие игры ТРИЗ, РТВметод проекта и т.д.

  • Слайд 16

    Социальные методы мотивации:

    Формирование желания быть полезным другим, поиск контактов и сотрудничества, взаимоконтроль, взаимопомощь. Заинтересованность в результатах коллективной работы. Предъявление конечной цели, познавательные затруднения (метод проб и ошибок), самооценка и самокоррекция

  • Слайд 17

    Методы эмоциональной мотивации:

    Дидактическая игра, постановка в ситуацию успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.

  • Слайд 18

    Познавательные методы:

    Опора на жизненный опыт, опора на познавательный интерес, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение детьми творческих заданий, развивающая коррекция.

  • Слайд 19

    Используемые ресурсы:

    Тематические педагогические советы:«Использование развивающих технологий в формировании мотивации к речевой деятельности». Проведение консультаций на тему: «Развитие творческой активности дошкольников в процессе приобщения их к русскому народному фольклору»; ««Речевые ситуации, как условие формирования устных высказываний у дошкольников средствами ТРИЗ- технологии», «ТРИЗ»; Семинар-практикум на тему: «Использование метода проектов в работе с дошкольниками». - Работа творческих групп педагогов в рамках самообразования по темам: «Организация работы по программе « Азбука сочиняйка», «Проявление творческих способностей дошкольников в сочинении сказок». Работа «Школы исследователя» - ведение экспериментально-исследовательской работы по теме: «Использование приемов мотивации и стимулированиям в речевой творческой деятельности» Презентация опыта работы: «Формирование социально-коммуникативных дошкольников средствами театрализованной деятельности» (форма презентации: семинар-практиккум), «Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию с использованием ТРИЗ-технологии» (форма презентации: творческая выставка ТРИЗ - игр. Организационно-педагогические.

  • Слайд 20

    Организация работы профи-клубов узкими специалистами по темам: «Музыка и творчество», « Использование методов АРТ-терапии в речевой творческой деятельности дошкольников» Смотр-конкурс речевых центров активности;Сотрудничество с социальными партнерами: театр «Мяу», театр «Дилижанс», библиотекой № 2, МОУ ДОД ДШИ «Форте» (художественно- творческого развития детей) Организация дополнительные образовательных услуг для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по программе Т. Сидорчук «Развитие творческого воображения, мышления и речи детей дошкольного возраста» (Триз) Организовать презентации проектов (совместно старших дошкольников, родителей и педагогов) по темам: «Как мы сочиняем сказки»; -Изготовить схемы-алгоритмы составления рассказов, сказок. Изготовить дидактические игры по теме: «Рифмовочки», «Как создать загадку» и т.д. Пополнение психолого-педагогической литературой методический кабинет по темам: «Инновационные технологии в речевом воспитании»,

  • Слайд 21

    Разработать конспекты занятий с использованием проблемно-игровых исследовательских методов и ТРИЗ-технологии», Разработать рекомендации по презентации дидактического материала по теме: «Игра, как одно из средств формирования речевой культуры дошкольников» для педагогов ДОУ, Разработать конспекты проведения развлечений совместно с родителями, Разработать планирование организации совместной деятельности в речевых центрах активности Составление методических рекомендаций по использованию приемов и методов в речетворческой деятельности. Организация родительского всеобуча «Школа дошкольных наук» по темам:«Играйте с детьми в домашний театр», Клубов по интересам для родителей «Азбука литературного общения»,«Литературная гостиная».«Школа молодой семьи» (темы: «Народный фольклор в работе с детьми младшего дошкольного возраста» , «Использование метода проектов в художественно-творческой деятельности» Разработка и внедрение системы презентаций достижений детей и педагогов. Обеспечение методического кабинета теоретической литературой по темам: «Триз- технологии в работе с дошкольниками». -Разработка координационного плана работы воспитателя Козловой М.А. узких специалистов по использованию элементов речетворчества в разнообразных видах деятельности (в рамках организации работы по программе -Разработать конспекты тематических занятий по организации работы в День открытых дверей на тему: «Путешествие в сказку», цель: знакомство с системой работы ДОУ по речевому развитию дошкольников Методические

  • Слайд 22

    Приоритетные линиисодержания организации деятельности:

    Все задания предполагают поисковую активность, строятся на коммуникативной игровой мотивации, на методах основанных на активной ориентировке и экспериментировании с языком. На первое место выдвигаем решение задач формирования словаря, где ведущей является работа над смысловой стороной слова (для самостоятельного подбора детьми эпитетов, сравнений, образных выражений и т.д.). Грамматическая форма слова и предложения. Выполняя грамматические упражнения, дети учатся правильно согласовывать существительные прилагательные в роде, числе , падеже. Это способствует развитию умения рифмовать слова. Для обучению детей умению создавать самостоятельно творческие рассказы, особое значение приобретает работа над синтаксисом, где на первый план выступает задача обучения правильному построению разных типов предложений.

  • Слайд 23

    Ожидаемые результаты: Ребенок, субъект речевой творческой деятельности: мотивированность ребёнка на цель; определение алгоритма достижения цели: -подбор материала (картинки, рифмовки, рисунки, схемы- подсказки) - творческое моделирование (создание продукта речевой деятельности), презентация конечного результата (творческая выставка, «Книга сказок», групповая газета «Говоруша», фильм о любимом герое и т.д. ).

  • Слайд 24

    Диагностическая таблица «Определение позиции субъекта речетворческой деятельности »

  • Слайд 25

    Ожидаемые результаты

    высокий уровень средний уровень низкий уровень

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке