Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»»г. Усть-Илимска Иркутской области
Формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом Мельникова Валентина Афанасьевна Учитель - логопед
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»г. Усть-Илимска Иркутской области
Двуязычным или билингвом считается человек, более или менее постоянно пользующийся в жизни двумя языками
-
Особенности устной речи детей с билингвизмом.
нарушение восприятия фонем, общих для обоих языков; нарушение произношения звуков, присутствующих, как в родном, так и в русском языке; искажение звуко-слоговой структуры слов, не связанные с интерференцией; ограниченный словарный запас как родного, так и русского языков; низкий уровень развития фразовой речи на русском языке; недоразвитие лексико-грамматического строя речи обоих языков; плохое понимание или полное непонимание русской речи
-
Организация работы по оказанию помощи детям с билингвизмом.
двуязычен ли ребёнок с рождения (один из родителей хорошо говорит по-русски); введен ли второй язык и в каком возрасте (такое усвоение качественно отличается от усвоения на более поздних этапах); имеют ли дети возможность слушать и смотреть радио- и телепередачи, фильмы, читать книги на русском языке; живёт ли семья среди русского населения или в национальном сообществе
-
Основные задачи коррекционной работы
обогащать и уточнять словарный запас детей; формировать навыки словообразования и словоизменения; учить произносить слова различной слоговой сложности; обучать правильному согласованию различных частей речи; отрабатывать понимание пространственного значения предлогов; обучать правильному грамматическому оформлению предложений; учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи; воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.
-
Базовые параметры
предложные конструкции (предлоги); различные типы предложений; падежные конструкции; согласование различных частей речи; словообразование и словоизменение
-
Работанад предложением
Формировать умения конструировать предложения по заданному слову дописать окончания в словах восстанавливать дефформированные предложения (слова даются в исходной форме) закреплять умения правильно устанавливать связи между словами дополнять пропущенные слова в предложения
-
Виды работы
фронтальная работа с наглядно-практическим материалом; работа в парах; работа по цепочке; выполнение действий по инструкции и называние их; ролевое моделирование ситуаций; беседы, дидактические игры, игровые упражнения, занимательные задания
-
Используются игры
“Скажи наоборот”, “Назови, не ошибись!”, “Догадайся, каким будет 4ое слово” (смысловые ряды), “Кто как передвигается”, “Слушай и показывай”, “У меня – у тебя” (существительные единственного-множественного числа); “Исправь ошибки у Незнайки”, “Ответь на вопросы Звукознайки”, “Неоконченные предложения”, “Угадай, о чём речь”, “Спроси правильно”, “Мои игрушки”, “Найди хозяина”, “Маша-растеряша”
-
Игры-лото
“Подбери по форме”, “Цветовые фоны”, “Назови наоборот”, “Детёныши животных”, “Чей нос, чей хвост?”, “У кого что есть?”, “Что сначала – что потом”.
-
Логопедические занятия расширяют знания детей об окружающем мире, помогают усвоить необходимые языковые средства (словарь, грамматический строй), способствуют более успешной адаптации в школьном коллективе
-
ВСЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.