Содержание
-
Развитие лексико – грамматического строя речи у детей с ОНР
-
Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.
-
Грамматический строй- система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический уровень-умение владеть приёмами словообразования. Синтаксический уровень-умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР – одна из основных задач коррекционного обучения ивоспитания детей. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь. Для решения задач речевого развития используются дид. игры. Игра- это ведущий вид деятельности.
-
Дидактические игры- эффективное средство закрепления лексико-грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ. К.Д.Ушинский писал: Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напряжёно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету.
-
Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию лексико – грамматического строя речи.
-
«Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь. «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор). Зеленая, круглая (капуста)»
-
«Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Например: яблоко – яблоки, банан – бананы и др.
-
«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.
-
«Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря. /Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми»./
-
«Кто чем питается?» Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже. Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.
-
«Сосчитай воробьев» Цель: учить согласованию существительного с числительным. «Сколько здесь воробьев?» Посчитать воробьев, следя за правильностью речи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.