Содержание
-
Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников
Хохлова Елена Петровна – учитель начальных классов МБОУ «Школа №68»
-
Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно-технического прогресса.
-
Причины
Перенасыщение детей информацией разного уровня сложности и направленности. Физиологическая и физическая неготовность детей младшего возраста к зрелому восприятию социального опыта. Огромные перегрузки учебными предметами в школе.
-
Противоречие между возрастающими познавательными потребностями младших школьников и реальными условиями.
-
-
Интеграция – важное условие реализации познавательных потребностей младших школьников, развития личностных качеств учащихся в целом.
-
Личность стоит на первом месте как в социальном так и в учебном пространстве, поэтому необходимо создать благоприятные условия для её реализации.
-
-
Проблема интеграции и пути её реализации по-прежнему актуальна в теории и практике.
-
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение. Слияние насколько это возможно в одном материале обобщений в той или иной области.
-
Основание интеграции
Мир един, он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множество других.
-
Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.
-
Интегрированные уроки и занятия
Положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждает их к обобщению знаний.
-
-
Темы общеобразовательных дисциплин, выбранные для конструирования интегрированного занятия, требуют тщательного подбора межпредметных знаний для решения новых вопросов и задач. Они не должны носить искусственный характер, а должны способствовать пониманию сущности изученных понятий и явлений.
-
Методические пути
Создание проблемной ситуации. Беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин. Домашние индивидуальные и групповые задания. Разрешение вопросов природоведческого характера, возникшие при чтении литературы.
-
Интеграция не должна заменять обучение классическим учебным дисциплинам. Интеграция должна лишь способствовать соединению знаний в единую систему.
-
Интегрированные уроки и занятия
Нельзя проводить часто, они теряют новизну и интерес. Требуют от учителя большой подготовки.
-
Определенную тематическую коррекцию может осуществлять сам учитель. Сезонные явления в природе и жизни людей изучаются одновременно с разделами о временах года и на литературном чтении. На уроках математики составляются задачи соответствующие, изученным темам в курсе «Окружающий мир».
-
-
Интегрированный урок в 1 классе
-
Занятие – путешествие в 1 классе
Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Цели: закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знание словарных слов, в чтении стихотворения работать над интонацией, развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
-
Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую? Узнали героя сказки?
-
Состав числа 10
1+9= 10-1= 10-4=
-
Словарная работа
Вот беда! Как рассыпались слова Все они из трех слогов Кто помочь колобку готов? бе кор ба рё зи ка за на
-
собака береза корзина
-
Решение задач на сравнение
В одном пучке 5 морковок, а в другом 4. На сколько во втором пучке морковок больше, чем в первом? Сережа решил 4 примера, а Лена на 3 примера меньше. Сколько примеров решил Лена?
-
Звукобуквенный анализ слов. Состав чисел 9,5,3.
5 3 9 юла лёд
-
Стихотворение «Цирк Шапито»
Как называется человек, который ведет цирковое представление? Что делает конферансье? Представьте себе: на арене цирка в лучах прожектора стоит в блестящем костюме конферансье.
-
Программа выступления
Открытие программы Ослик Конь Акробаты – медведи Миша и Федя Фокусник – ёж Мартышка и пудель Парад - алле
-
Молодцы! Помогли уцелеть колобку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.