Презентация на тему "Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников." 1 класс

Презентация: Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.37 Мб). Тема: "Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников.". Предмет: педагогика. 31 слайд. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников.
    Слайд 1

    Формирование межпредметных компетенций в процессе обучения и воспитания младших школьников

    Хохлова Елена Петровна – учитель начальных классов МБОУ «Школа №68»

  • Слайд 2

    Образовательные потребности современного школьника возрастают в связи с требованиями общественного и научно-технического прогресса.

  • Слайд 3

    Причины

    Перенасыщение детей информацией разного уровня сложности и направленности. Физиологическая и физическая неготовность детей младшего возраста к зрелому восприятию социального опыта. Огромные перегрузки учебными предметами в школе.

  • Слайд 4

    Противоречие между возрастающими познавательными потребностями младших школьников и реальными условиями.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Интеграция – важное условие реализации познавательных потребностей младших школьников, развития личностных качеств учащихся в целом.

  • Слайд 7

    Личность стоит на первом месте как в социальном так и в учебном пространстве, поэтому необходимо создать благоприятные условия для её реализации.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Проблема интеграции и пути её реализации по-прежнему актуальна в теории и практике.

  • Слайд 10

    Интеграция – это глубокое взаимопроникновение. Слияние насколько это возможно в одном материале обобщений в той или иной области.

  • Слайд 11

    Основание интеграции

    Мир един, он пронизан бесчисленными внутренними связями, так что нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множество других.

  • Слайд 12

    Интегрированный урок – это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования.

  • Слайд 13

    Интегрированные уроки и занятия

    Положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждает их к обобщению знаний.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Темы общеобразовательных дисциплин, выбранные для конструирования интегрированного занятия, требуют тщательного подбора межпредметных знаний для решения новых вопросов и задач. Они не должны носить искусственный характер, а должны способствовать пониманию сущности изученных понятий и явлений.

  • Слайд 16

    Методические пути

    Создание проблемной ситуации. Беседы с выявлением знаний из смежных дисциплин. Домашние индивидуальные и групповые задания. Разрешение вопросов природоведческого характера, возникшие при чтении литературы.

  • Слайд 17

    Интеграция не должна заменять обучение классическим учебным дисциплинам. Интеграция должна лишь способствовать соединению знаний в единую систему.

  • Слайд 18

    Интегрированные уроки и занятия

    Нельзя проводить часто, они теряют новизну и интерес. Требуют от учителя большой подготовки.

  • Слайд 19

    Определенную тематическую коррекцию может осуществлять сам учитель. Сезонные явления в природе и жизни людей изучаются одновременно с разделами о временах года и на литературном чтении. На уроках математики составляются задачи соответствующие, изученным темам в курсе «Окружающий мир».

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Интегрированный урок в 1 классе

  • Слайд 22

    Занятие – путешествие в 1 классе

    Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Цели: закрепить навыки счета в пределах 10, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знание словарных слов, в чтении стихотворения работать над интонацией, развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

  • Слайд 23

    Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую? Узнали героя сказки?

  • Слайд 24

    Состав числа 10

    1+9= 10-1= 10-4=

  • Слайд 25

    Словарная работа

    Вот беда! Как рассыпались слова Все они из трех слогов Кто помочь колобку готов? бе кор ба рё зи ка за на

  • Слайд 26

    собака береза корзина

  • Слайд 27

    Решение задач на сравнение

    В одном пучке 5 морковок, а в другом 4. На сколько во втором пучке морковок больше, чем в первом? Сережа решил 4 примера, а Лена на 3 примера меньше. Сколько примеров решил Лена?

  • Слайд 28

    Звукобуквенный анализ слов. Состав чисел 9,5,3.

    5 3 9 юла лёд

  • Слайд 29

    Стихотворение «Цирк Шапито»

    Как называется человек, который ведет цирковое представление? Что делает конферансье? Представьте себе: на арене цирка в лучах прожектора стоит в блестящем костюме конферансье.

  • Слайд 30

    Программа выступления

    Открытие программы Ослик Конь Акробаты – медведи Миша и Федя Фокусник – ёж Мартышка и пудель Парад - алле

  • Слайд 31

    Молодцы! Помогли уцелеть колобку.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке