Содержание
-
Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ
-
Раздел программы по письму и развитию речи « Деловое письмо»
представляет систему коррекционного воздействия, направленного на формирование у учащихся с ОВЗ умения составлять деловые бумаги.
-
Подготовка ученика к выбору и получению профессии
предполагает привитие ему навыков оформления деловых бумаг как части культуры устного и письменного общения, которое может реализоваться успешно только средствами русского языка и усвоением его особенностей.
-
Деловые бумаги
Адаптация и интеграция детей в обществе. Осознанная работа над текстом. Отсутствие страха перед новыми формами документов.
-
Принципы реализации раздела программы «Деловое письмо»
Принцип моделирования речевых ситуаций Принцип развития творческих способностей учащихся
-
Принцип моделирования речевых ситуаций
предполагает, что учащиеся воссоздают ту или иную жизненную ситуацию, которая определяет целесообразность использования деловой бумаги.
-
1)Сфера применения;2)оформление; 3)использование необходимых языковых средств.
Деловые бумаги:
-
Упражнения, направленные на овладение учащимися способами творческой деятельности:
задания, требующие при анализе сравнения текстов; упражнения на переработку готового материала; упражнения, тренирующие учащихся в создании собственных текстов.
-
Цель раздела программы «Деловое письмо» -
организация практического усвоения учащимися норм и правил составления деловых бумаг.
-
Задачи, реализуемые на уроках делового письма:
знакомство учащихся с ограниченными возможностями здоровья с видами документов официально-делового характера и правилами их оформления; формирование умения самостоятельно заполнять и составлять документы, подражая образцу; формирование умения выяснить, в каких случаях применяется та или иная деловая бумага; формирование умения грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи при деловом общении; коррекция речи, внимания, самоконтроля, воспитание аккуратности и ответственности; коррекция эмоционально-волевой сферы, творческих способностей, эстетических чувств, способствующих развитию личности в целом; актуализация и обобщение знаний, умений и навыков, которые помогут выпускникам преодолевать трудности в речевом общении и станут базой для реализации в жизни разнообразных потребностей, связанных с письменной речью; перенос знаний из учебной деятельности в реальную жизненную деятельность и на основе ряда специально созданных моделей соответствующих ситуаций закрепление умения пользоваться связной письменной речью; воспитание у старшеклассников культуры речи, правильного отношения к необходимости пользоваться в жизни письменной речью; знакомство учащихся с существующими социальными отношениями, нормами и правилами общественной жизни.
-
Коррекционная задача раздела программы «Деловое письмо» -
развитие письменной речи как средства социальной и профессиональной компетентности учащихся.
-
Деловые бумаги.
Стандартные С элементами художественного стиля.
-
Стандартные бумаги.
Бланки. Доверенность. Расписка. Заявление о приеме на работу. Заявление о материальной помощи. Ясность. Точность Краткость.
-
Деловые бумаги с элементами использования художественного стиля.
Автобиог- рафия. Открытки. Письма. Заметки. Достоверность изложения. Присутствие творческого начала.
-
Методика изучения тем раздела «Деловое письмо» ( 5-9 классы)
-
-
6 класс
-
-
8 класс
Заметка в стенгазету Заявления разного характера Автобиография Анкета Расписка, доверенность
-
9 класс
Стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу Резюме Автобиография Доверенность, расписка
-
Поэтапное развитие возможностей в самостоятельных операциях:
накопление речевого опыта через осознанный анализ готовых образцов; выполнение упражнений репродуктивного характера; создание устных и письменных высказываний по образцу; конструирование связных высказываний из готовых элементов; самостоятельное выполнение творческих работ.
-
Этапы работы над деловым письмом
-
Учебное пособие
Рабочая тетрадь «Деловое письмо» Автор-Шехирева А.М.
-
Метод реконструкции текста. Анализ. Синтез.
ТЕМА: «ОБЪЯВЛЕНИЕ» 17 сентября состоится автобусная экскурсия. Время проведения. Кому адресовано. Место сбора. Кем написано.
-
Прописные буквыБез предлогов, союзов, знаков препинанияТчк, зпт, двтч, квч,скб.Лаконичность.
Телеграмма. Я возвращаюсь домой из санатория в середине августа. Поезд № 67, последний вагон. Встречайте меня на перроне. Ваша дочь Лариса.
-
Расписка. Я, Сидорова Мария, получила деньги от учителя на покупку цветов для кабинета истории.
-
Метод классификации
-
Определите вид письмаПисьмо №1Здравствуйте, дорогие мама и папа!пишу вам из деревни Простоквашино. Здесь красиво. Кругом лес, поля, и речка недалеко. Ветер дует такой тёплый, и комаров нет. И народу в деревне очень мало живёт. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Крепко целую. Ваш сын Дядя Федор.
Письмо-информация. Дедукция.
-
Письмо №2Дорогие дети!От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны. М. Горький
Письмо-пожелание.
-
Тема: «Адрес на конверте»
Задание 1. Найдите и исправьте ошибки в записи адреса. 1) г. Москва ул. МусыДжалиля, д.9, к.1, кв.3 Козловой Инне 2) Московская область 117869 п. Каменка, ул.Космонавтов Сидорову Петру Ивановичу
-
Задание 2. Ответьте на вопросы и обведите те номера ответов, которые вам понадобятся для записи своего адреса.
Как называется планета? Название города. Улица. Номер дома и корпуса (если есть). Номер квартиры. Индекс почтового отделения. Фамилия и полное имя.
-
Применение полученных знаний в новой ситуации (по образцу)
Образец: От кого Васильева Ивана СергеевичаОткуда Краснодарский крайг. Кропоткинул. Мира д.5Индекс: 372456 Кому Васильевой Марии НикитичнеКуда Ставропольский крайШпаковский районг. Михайловскул. Гагарина д. 27Индекс: 356245
-
Дифференцированный и индивидуальный подход на уроках делового письма
-
Коррекционная работа
Ломается стереотип неуверенности в себе. Легче адаптируются в современной жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.