Содержание
-
Формирование нравственно- волевых качеств подростков, занимающихся боксом
Тренер-преподаватель МБОУ ДО « ДЮСШ им. А.Н. Платонова» Олекминского района РС(Я) Максимов Дмитрий Дмитриевич
-
Цель: Определить организационно-педагогические формы и способы повышения нравственных качеств личности подростков посредством занятий боксом.
-
Задачи: 1. изучить теоретико–методологические аспекты нравственного совершенствования личности в современных условиях; 2. выявить возможности вида спорта - бокса в формировании нравственно волевых качеств личности; 3. разработать и экспериментальным путем определить рациональные педагогические условия (содержание, формы и способы) формирования нравственно-ценных качеств личности подростков в процессе занятий боксом; 4. разработать методические рекомендации и практические предложения по формированию нравственного воспитания подростков в условиях спортивных секций.
-
Нравственность как философская категория представляет собой ответственность перед своей совестью, веру, святость и незыблемость норм общественной морали, в общечеловеческие ценности, как сложное социально-психологическое образование – личные интеллектуально- эмоциональные убеждения, потребности и мотивы, и в человеке формируется как его собственный, индивидуальный стиль действий и поступков, как внутренний сплав черт характера, потребностей, интересов, мотивов, целей, существует в нем как проявление нравственных мыслей, чувств, выборов, действий, поступков.
-
Для того, чтобы проверить какие нравственно-волевые качества формируют у подростков занятия боксом был проведен эксперимент в летнем спортивно-оздоровительном лагере «ОЛИМП» МБУ ДЮСШОлекминского района РС(Я), в котором было задействовано 20 подростков от 10 до 15 лет. Длительность смены – 21 день.
-
Условия круглосуточного пребывания детей в летнем лагере явились наиболее удачными для проведения эксперимента, так как имелась возможность провести более точную оценку и наблюдения изменений нравственного совершенствования личности подростков, которая проявляется в стиле общения воспитанников между собой и с тренерами и воспитателями, соблюдении правил пребывания в лагере, соблюдении режима дня, в характере участия в культурных мероприятиях лагеря, выстраивания и распределение иерархий внутри маленьких групп и многие другие аспекты, которые входили в область нашего интереса.
-
Самооценка своего поведения подростков
-
Таблица показывает, что в начале экспериментальной работы, по самооценке самих юношей, их нравственные действия в контрольных и экспериментальной группах не имели существенных различий. Говоря о проявляемых нравственных качествах, следует подчеркнуть, что среди молодых людей слабо развиты такие гражданские качества, как трудолюбие (67,6% в контрольной, 62,8% в экспериментальной группах), интерес к общественным делам, коллективизм (такие же показатели) и др. Что касается проявления личностных качеств, то и они развиты весьма слабо: дисциплинированность (48,6% и 48,8%), отзывчивость к просьбам (54,1% и 62,8%), уверенность в себе (56,7% и 60,5%).
-
Таким образом, изучив содержание нравственного воспитания подростков, мы исходили из философско-психологических законов о том, что человек развивается по своим внутренним законам, выступающим единственным источником всех его потребностей и возможностей – в познании, творчестве, нравственном поведении. В конечном итоге самораскрытие потенциальных возможностей человека зависит от него самого, и для нашего исследования становится важными идеи развития духовности, самобытности, неповторимости личности в условиях свободы и творчества, что источник и ресурсы развития и самосовершенствования человека заложены в самой личности.
-
Для обеспечения нравственно-волевого развития личности подростков мы рекомендуем педагогам-тренерам выполнять следующий комплекс мероприятий:
Формируя нравственно-волевые качества (целеустремленность, самообладание, упорство, общественную инициативу и чувство ответственности перед коллективом и товарищами, а также лидерские качества и т.п.), педагогу-тренеру необходимо коллективную учебно-тренировочную работу с подростками сочетать с индивидуальной. Формировать у воспитанников культуру переживания страхов и преодоления неудач и ошибок. Учитывать особенности современного подростка (гиперчувствительность ко лжи, неискренности и двойной морали; резкая реакция на надменность и высокомерие, склонность повышать голос). Формировать осознанную нравственно-волевую позицию подростков. Использовать содержание учебно-тренировочных занятий и личное общение с тренером и со сверстниками в качестве источника и средства накопления положительного опыта нравственно-волевого поведения. Расширять и разнообразить внутригрупповые критерии успешности подростков. Строить свою работу в соответствии с жизненными целями и ценностями подростков. Помогать подросткам в формировании системы межличностного взаимодействия в коллективе. Организовать учебно-тренировочный процесс как условие для реализации возможностей подростка и поощрять активность ребенка в ведении «Дневника саморазвития».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.