Презентация на тему "Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников"

Презентация: Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников
    Слайд 1

    «Формирование нравственных норм и правил у старших дошкольников»

    МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка» с. Акатьево Коломенского р-на Подготовила: воспитатель Григорьева Татьяна Алексеевна 2016 – 2017 учебный год

  • Слайд 2

    «Душа ребенка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама». Михаил Юхма

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Компоненты культуры поведения

  • Слайд 5

    Культура деятельности

    проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений: - умение приготовить все необходимое; - содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; - бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам. Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным, содержательным занятиям, умение дорожить временем.

  • Слайд 6

    Культура общения

    предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: - быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству; - обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; - в разговоре уметь смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать разговор, если он не закончен, не перебивать старших; - использование соответствующего словарного запаса и форм обращения.

  • Слайд 7

    Культурно-гигиенические навыкии привычки:

    - самостоятельность в обслуживании; - необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела; - правила поведения за столом. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

  • Слайд 8

    Основные способы педагогического воздействия на детей:

    1. Приучение  2. Упражнение З. Воспитывающие ситуации 4. Поощрение 5. Наказание 6. Пример для подражания 7. Разнообразие словесных методов 8. Разъяснение 9. Беседа

  • Слайд 9

    Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа.

    Главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.

  • Слайд 10

    Беседы:

  • Слайд 11

    Эффективное формирование культуры поведения старших дошкольников осуществляется в единстве и целостности использования различных видов деятельности: (игра, труд, занятие). В процессе любого вида деятельности нужно осуществлять широкий круг задач воспитания, связанных с формированием морального сознания, нравственных чувств и привычек, являющихся основой культурного поведения.

  • Слайд 12

    Игра - как основной вид деятельности

    Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами.

  • Слайд 13

    В игре:

    формируем нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу.

  • Слайд 14

    На занятиях:

    прививаем культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию.

  • Слайд 15

    В процессе трудовой деятельности:

    воспитываем трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща, рационально применять орудие труда и те умения и навыки, которые обеспечивают наибольшую результативность.

  • Слайд 16

    Работа с родителями:

    Рекомендуем следующие направления: - вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через консультации; - просвещение родителей в создании нравственной среды в семье; - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс: посредством родительских собраний, консультаций, бесед; разработки листовок или стендов для родителей.

  • Слайд 17

    « … Только благодаря правильному воспитанию с раннего детства происходит закладка нравственных качеств личности ребенка» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке