Содержание
-
Формирование почерка у будущих первоклассников
-
Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.
-
для устранения этих проблем нужно:
развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы; развивать способности зрительного восприятия различных форм; развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами; укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
-
научить пользоваться ручкой
-
-
научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради; убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д; сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.
-
-
Проблемы нажима
1. Повышенный тонус с рождения (неврология. Все способы релаксации имеют разовый эффект и не решают проблему в корне). 2. Письмо вызывает большую нагрузку и напряжение психическое переходит в физическое.
-
Направление коррекции
Шаг 1. Здоровье нервной системы: развитие психических функций (мотивация, пространственное восприятие, самоконтроль); Развитие движений (сила, выносливость, переключение, координация, глазомер, скорость); Образ жизни (режим дня, мебель, физическая активность, свежий воздух).
-
Шаг 2: КОМПЛЕКС ЕЖЕДНЕВНОЙ ТРЕНИРОВКИ.- разогрев (массаж ладоней и пальцев самостоятельно и массажёрами су-джок);- координация («Луна и солнце», «Хвалим козу», запуск волчка, пальцевые трюки);- подвижность (растяжки, кручение);- сила (кистевой эспандер);- переключение (ритмическая смена движений под счёт).
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.