Презентация на тему "Организационные и гигиенические условия обучения письму"

Презентация: Организационные и гигиенические условия обучения письму
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Организационные и гигиенические условия обучения письму" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Организационные и гигиенические условия обучения письму
    Слайд 1

    Организационные и гигиенические условия обучения письму

  • Слайд 2

    Задачи обучения письму: а) научиться правильно сидеть, держать тетрадь и пользоваться ручкой,придерживаться строки; соблюдать поля; б) научиться писать в соответствии с прописями все буквы русскогоалфавита, строчные и заглавные, а также соединять их в словах; переводитьпечатный текст в письменный; в) уметь записывать слова и предложения из трех-четырех слов после ихзвукобуквенного анализа с помощью учителя и без помощи; г) Описывать, а также писать под диктовку слова, написание которых нерасходится с произношением; проверять написанное, сравнивая с образцом, атакже способом проговаривания; д) записывать собственные предложения, взятые из устно составленногорассказа.

  • Слайд 3

    Этапы формирования графического навыка На первом этапе задача учащегося состоит в том, чтобы научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь. На втором  – писать важнейшие элементов буквы, точнее усвоить алгоритм письма. На третьем – писать буквы. На четвертом – писать целые слова.

  • Слайд 4

    Вформировании графического навыка могут быть выделены следующие этапы: а) заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию изакруглять ее, соизмерять длину линии и т. п.; б) письмо элементов букв: палочки короткой и длинной, загибов, петель в пр. (эта ступень не является обязательной); в) письмо отдельных букв — строчных и прописных — без соединения с другими буквами; г) письмо сочетаний букв, слогов, письмо целых слов, с целью выработки навыка соединения букв.

  • Слайд 5

    1.Основным орудием письма в школе является авторучка, дополнительно – карандаш, мел. 2.Согласно современным образцам шрифтам, дети обучаются наклонному письму под углом в 65° к строке. 3.Тетрадь на парте должна лежать под углом в 25°. 4.Образцы букв в 1 классе пишет учитель. 5.Правильно держать ручку (карандаш): тремя пальцами – большим, указательным, средним. Держать ручку необходимо не ниже чем за 2 см до носика стержня, верхний её конец направлен в плечо пишущего.

  • Слайд 6

    Что же может оказывать влияние на формирование почерка? Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму Время начала обучения письму Отношение к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении Отношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии Развитие у ребенка чувства ритма Качество орудий труда и т.д. Почерк – устойчивая манера письма, зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменно-двигательный навык.

  • Слайд 7

    Приемы иупражнения, помогающие формировать графические навыки. 1. Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений на доске или индивидуально в тетради учащегося. 2. Списывание учащимися с готового образца – прописей, образца учителя на доске или в тетради. 3. Обведение образца буквы (копировальный прием). 4. Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. 5. Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. 6. Письмо под счет. 7. Прием показа ошибочного написания.

  • Слайд 8

    Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. - Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.- Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев. - Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию. - Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

  • Слайд 9

    1.Письмо для поступающих в школу детей – очень сложный процесс, требующий непрерывного контроля. 2.Успешность обучения вомногом зависит от его готовности к новым учебным нагрузкам. 3.Формирование письменных навыков начинается, по мнению психологов и физиологов, в трехлетнем возрасте, когда ребенок впервые берет карандаш. Это служит основой, психофизиологической предпосылкой для формирования письма. 4.У первоклассников, как отмечают физиологи, слабо развиты мышцы руки, не закончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, отмечаетсянизкая выносливость к статистическим нагрузкам, нервная регуляция движений является несовершенной. Все это определяет чрезвычайную сложность овладениянавыком письма для ребенка 6-7 лет и, следовательно, требует строгогонормирования объема письменной работы, соответствия методических требований при обучении письму возрастным возможностям ребенка

  • Слайд 10

    Презентацию подготовила Макарова Е.В., руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке