Презентация на тему "Формирование положительной самооценки - важная составляющая семейного воспитания. Презентация." 8 класс

Презентация: Формирование положительной самооценки - важная составляющая семейного воспитания. Презентация.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Формирование положительной самооценки - важная составляющая семейного воспитания. Презентация.". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование положительной самооценки - важная составляющая семейного воспитания. Презентация.
    Слайд 1

    Родительское собрание«Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания»

  • Слайд 2

    Иоганн Вольфганг Гёте:«Большая ошибка – мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь»

  • Слайд 3

    Самооценка – то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки.

  • Слайд 4

    Самооценка – определяет поведение человека; начало становления самосознания человека, предпосылка к успешному развитию.

  • Слайд 5

    самооценка адекватная неадекватная ( заниженная, завышенная)

  • Слайд 6

    Адекватная самооценка - важная составляющая становления личности; позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих; побуждает человека к активности, к избавлению от недостатков.

  • Слайд 7

    В. Г. Белинский: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так давайте будем думать о будущем. А будущее – наши дети».

  • Слайд 8

    Адекватная самооценка – итог постоянного поиска человеком реальной меры, т.е. без большой переоценки себя, но и без лишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям.

  • Слайд 9

    Неадекватная – деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.

  • Слайд 10

    Заниженная самооценка – приводит человека к неуверенности в себя, робости, отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности.

  • Слайд 11

    Завышенная самооценка – идеализированный образ личности и возможностей, своей ценности для окружающих и общего дела.

  • Слайд 12

    Свобода – условие правильной самооценки- не испытывать над собой диктат власти других;- самому определять цели своей жизнедеятельности и способы их достижения.

  • Слайд 13

    «Если ты потерял состояние, то ты ещё ничего не потерял: состояние ты можешь нажить вновь. Если ты потерял честь, то попробуй приобрести славу – и честь тебе будет возвращена. Но если ты потерял веру в себя, то потерял всё!»

  • Слайд 14

    В настоящее время я могу гордится собой, потому что …. - я хорошо учусь и у меня много друзей;- - я спас мальчика;- я добился результатов в плавании;- я в раннем возрасте стал более взрослым.- я получил две медали за призовые места

  • Слайд 15

    Результаты анкетирования «Моя семья»1. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?Да – 28 ч. Нет – 6 ч.Не знаю, не совсем – 5 ч.2. В чём родители бывают несправедливыми по отношению к тебе?- не доверяют – - кричат просто так –- я не виновата, а думают что виновата –- не справедливо меня наказывают, а брата защищают – - когда отстаиваю своё мнение – 3. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как твои родители воспитывают тебя?Нет – 20 ч.Да – 16 ч.Не знаю – 5 ч.4. Будешь ли ты строгим родителем?Да – 11 ч.Нет – 12 ч.Не знаю – 18 ч.5. Будешь ли ты баловать своих детей? Как?Да – 23 ч.Нет – 10 ч.

  • Слайд 16

    Решение собрания:1. Содействовать формированию у детей положительной адекватной оценки способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия и поступки.2. В жизнедеятельности классного коллектива и семейных сообществ поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребёнка, его социально полезные устремления и начинания.3. Провести в классе совместно с психологом занятия – тренинги учащихся по проблемам самопознания и самовоспитания.

  • Слайд 17

    Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка:- Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стре-митесь решить за него все проблемы, но и не перегружай-те его.- Оставляйте ребёнку право выбора.- Не перехваливайте своего сына или дочь, но и не забы-вайте поощрять, когда он этого заслуживает.- Поощряйте в ребёнке инициативу.- Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.- Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Сравни-вайте его с самим собой, ( тем, какой он был вчера или будет завтра).- Не бойтесь искренно любить своего ребёнка и, главное показывать ему свою любовь

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке