Содержание
-
Как воспитать толерантного человека
-
«Счастье, когда тебя понимают. А готов ли понять других ты?» (из школьных сочинений)
-
Проект «правил»
- Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
-
Общение с ребенком
- Слова, которые я произнесу, когда буду утром будить ребенка.
- Слова, которые я произнесу, когда буду провожать в школу.
- Слова, которые я произнесу, когда мы встретимся вечером.
-
Ситуация
- Представьте себе, что открывается дверь и на пороге дома появляется Ваш ребёнок с котёнком на руках. «Он потерялся», - жалобно объявляет ребёнок.
- Каковы ваши действия в роли детей?
- А в роли родителей?
-
Тест для родителей
«Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка ?»
- Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите ёго из-за стола до тех пор, пока не съест.
- Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и «разбираетесь» с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома.
- Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор.
- Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
- Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой; а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет;в) накажете.
-
Поощрение и наказание
- Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение:словом, взглядом, действием.
- Очень важно для человека наказание, если:
- оно следует немедленно за проступком;
- объяснено ребенку;
- оно строгое, но не жестокое;
- оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
-
Ряд правил воспитания
- Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
- К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
-
«На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений- сделать их учёными, гражданами, членами государства на его всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети - хорошая наша старость, плохие дети - плохая старость. Так давайте думать о будущем, а будущее- это наши дети». В.Г. Белинский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.