Содержание
-
Формирование словаря у детей дошкольного возраста во всех видах деятельности.
-
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д.. поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важнейших задач развития речи.
-
задачи словарной работы с детьми дошкольного возраста в детском саду:
1.Обеспечить количественное накопление слов , необходимых для содержательного общения. 2. обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Решение этой задачи предполагает: А) овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям; Б)освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; В) проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им. 3. активизация словаря, т.е. не только знание слов, но и введение их в практику общения.
-
Усложнение в содержании программы словарной работы можно проследить в трех следующих направлениях:
Эти три направления словарной работы имеют место во всех возрастных группах и прослеживаются на разном содержании: при ознакомлении с объектами и явлениями природы, предметами материальной культуры, явлениями общественной жизни и т.д.
-
Реализация программы по словарной работе осуществляется через систему соответствующих видов деятельности.
-
общие требования к организации и методике проведения занятий: Единство развития словаря с развитием познавательных процессов (восприятия, представления, мышления). Целенаправленная организация речевой и познавательной активности детей в процессе занятий. Наличие наглядности как основы для организации речевой и познавательной активности. Единство реализации всех задач словарной работы на каждом занятии
-
экскурсии в числе других организованных мероприятий заносятся в декадный план. Педагогу необходимо наметить цель экскурсии, разработать план организации, наметить, на чем именно будет заострено внимание детей. Необходимо продумать словарную работу, предшествующую беседу. И обязательно работу по впечатлениям детей. Таким образом новые знания детей, полученные в процессе экскурсии, закрепятся и словарный запас детей обогатиться.
-
Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, сохраняется в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол.
-
педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему:
-
В режиме детского дня для таких игр должно отводиться определенное, соответствующее время. Педагоги должны овладеть методикой организации таких игр прежде всего в интересах развития языка детей.
-
В отношении к труду как фактору формирования словаря добавлять почти нечего. В раннем детстве отделить труд от игры можно только в абстракции. Оба процесса в большинстве случаев сливаются в одно нераздельное целое в тех видах деятельности детей, которые мы называем труд-игра или игра-труд. Все виды труда выдвигают широчайшие возможности для обогащения словаря детей. В трудовом общении с детьми им должна быть дана номенклатура разнообразных материалов, орудий труда,
-
Рассматривание картин в раннем детстве преследуют тройную цель: 1)упражнение способности к наблюдению; 2)поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения) 3)развитие языка ребенка.
-
Занятие с детьми по картинкам принадлежит в методике развития речи детей первенствующее место. Свои переживания ребенок охотно претворяет в речь. Эта потребность является пособником в деле развития его языка. Молчаливое рассматривание картины составляет исключение. Рассматривая картину, маленький ребенок все время говорит. Педагог должен поддерживать этот детский разговор, должен сам говорить с детьми, путем наводящих вопросов руководить их вниманием и языком.
-
Вернейшим путем к тому, чтобы те или другие слова или выражения были восприняты ребенком, является частое и надлежащее употребление их воспитателем в своей собственной речи и еще больше – живые образцы литературной, художественной речи, в которой они встречаются.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.