Презентация на тему "Развивающие приемы обогащения и активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Развивающие приемы обогащения и активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Развивающие приемы обогащения и активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 1.58 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающие приемы обогащения и активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Развивающие приемы обогащения и активизации словарного запаса детей старшего дошкольного возраста»

    «Язык как средство общения- это, прежде всего, язык слов»

  • Слайд 2

    Методика развития словаря детей дошкольного возраста

    Значение слова можно определить на основе: Соотнесенности слова с предметом связи слова с определенным понятием соотнесенности слова с другими лексическими единицами. Из этого вытекают два направления в словарной работе с дошкольниками : Усвоение слова как единицы лексической системы, его связей с другими лексическими единицами. Здесь особое значение приобретают ознакомление детей с многозначными словами, раскрытие их семантики, точное по смыслу использование синонимов, антонимов, многозначных слов, т.е. развитие смысловой речи. Освоение ребенком предметной соотнесенности слов и их понятного содержания. Оно связано с развитием познавательной деятельности детей и осуществляется в логике предметных связей и отношений.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Экскурсии

  • Слайд 8

    Рассматривание картин

  • Слайд 9

    Художественная литература

  • Слайд 10

    Черный, проворный кричит:кракВсем червям - враг (Грач)

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Методические требования занятиям:1. Предметы для сравнения подбирают таки образом, что бы было достаточное количество сравниваемых признаков (цвет, форма, величина, части тела, детали, материал, назначение)2. Сравнение должно быть плановым, последовательным – от сравнения предметов в целом к вычислению и сравнению частей и затем к обобщению.3. Основными приемами обучения должны быть вопросы и указания, помогающие детям последовательно сравнивать, замечать те особенности, которые они сами не видели, точно подбирать нужные слова и формировать ответ.4. Дети должны проявить максимум речевой активности.

  • Слайд 14

    Для закрепления навыков точного и быстрого выбора слов рекомендуется упражнения и игры, направленные на:1.)Употребление детьми наименование предметов и их признаков «Что можно» (шить, штопать, примерять, надвинуть, подпоясать, завязать, надеть). За правильный ответ ребенок получает фишку выигрывает тот у кого больше фишек.2).Классификацию предметов и их обобщение.

  • Слайд 15

    Приемы толкования значения слов:1.)Объяснение путем показа картинки.2.)Сопоставление с другими словами ( надевать – что? одевать- кого?)3.)Объяснение этимологии слова («мышкует», «дрозды-рябинники»)4.)Составление словосочетаний и предложений с объяснением слов.5.)Пояснение одного слова другим, сходным по значению (мужественный – храбрый)6.)Подбор антонимов7.)Объяснение значения слова через его определение ( березняк-березовый лес)8.)Сравнение слов по звучанию и значению, подбор рифмованных слов. Наблюдения показывают, что дети редко используют в общении фразеологические обороты. Фразеологизмами обогащает детей образная речь окружающих взрослых и художественное слово.

  • Слайд 16

    Таким образом, задача воспитания и обучения состоит в учете закономерностей освоения значений слов, в постепенном их углублении, формировании умений семантического отбора слов в соответствии с контекстом высказывания, в умении ребенка свободно и ясно излагать свои мысли. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. 

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке