Содержание
-
«Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление»
-
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе.
-
Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания. Адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
-
Цель: создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества, креативность, инициативность, самостоятельность.
-
-повышение активности учащихся в классных делах; - реализация интересов каждого учащегося; - привлечение родителей к совместной деятельности. - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; Задачи:
-
создание условий для развития; - создание благоприятных условий совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); - формирование толерантности, умения общаться.
-
Принципы самоуправления 1.Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. 2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов. 3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. 4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
-
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. 6. Гуманность– действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах. 7. Самодеятельность– творчество, активность, самостоятельность учащихся. 8. Ответственность–необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
-
Особенности самоуправления в классе Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления. 2. Актив класса организует работу по самоуправлению в классе. 3. Классный руководитель исполняет роль консультанта.
-
Начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой игровые модели самоуправления просто незаменимы.
-
Выборы командира проходят тайным голосованием Остальные обязанности распределяются по желанию детей
-
Правила выполнения поручений: Относись к выполнению порученного дела ответственно. Выполняй поручения с удовольствием. Помни, что выполнением поручения ты помогаешь окружающим. Если трудно, обращайся за помощью. Спеши делать добро!
-
Правила жизни в классном коллективе. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Одевайся аккуратно. Приучай себя к порядку Чтобы умным, добрым стать. Лишь пятёрки получай. Книжки добрые люби, с математикой дружи. Не дразнись, не зазнавайся. В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей. И найдёшь себе друзей. Старших всех ты уважай, И в труде им помогай. Пой, танцуй ты, отдыхай. И культуру соблюдай.
-
Законы коллектива Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. Закон любви: Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди,у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
-
Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека. Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
-
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе.
-
Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.