Содержание
-
Модель самоуправления в классном коллективесреднего звена
Учитель русского языка и литературы Устинова И.В.
-
Конвенция ООН о правах ребенка Статья 15 1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. Конституция РФ Статья 30 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
-
Главная функция детских организаций и объединений в том, чтобы оказать своим членам помощь в социальной адаптации к новым социально-экономическим условиям, чтобы дети участвовали в национально-культурном возрождении, в организации свободного времени и досуга, в сохранении и развитии духовных ценностей.
-
Принципы самоуправления
•педагогическое руководство; • предметность деятельности, то есть органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива; • единое планирование, то есть создание единого плана воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления. • выборность органов самоуправления, то есть в органы будут избираться классным собранием; • сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности; • построение самоуправления снизу вверх; • участие всех учащихся в системе самоуправления; • согласие, то есть после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса.
-
Классное собрание учащихся Родительское собрание Пресс-центр Культмассовый сектор Спортивный сектор Трудовой сектор Учебный сектор
-
Функции секторов
Учебный сектор *помощь в проверке дневников; *формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах; *организация помощи отстающим в учебе; * учет посещаемости.
-
Трудовой сектор
-организация дежурства по классу, -участие в трудовых акциях; -работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего -состояния мебели, поддержание чистоты).
-
Спортивный сектор
организатор спортивно-оздоровительнойработы; участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях класса и школы; формирование команды к спортивным состязаниям, турнирам.
-
Культмассовый сектор
организация классных огоньков; общешкольные и внутриклассные праздники; посещение театров, музеев, проведение экскурсий.
-
Пресс-центр(редколлегия)
-выпуск газет для информации в классе; -оформление классного уголка; -оформление конкурсов, викторин.
-
Актив класса
Староста (помощник классного руководителя) – курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям – предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса. Зам. старосты- помогает старосте . Представитель класса в школьном совете самоуправления, в обязанности которого входит посещение сборов общешкольного комитета самоуправления и быть связующим звеном между классом и школьным комитетом самоуправления. Санпост -отвечает за ведение рапортички; -отмечает справки; -ведет учет прививок.
-
Правила дружного общения
Будь внимателен везде , где нужно проявить внимательность. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
-
Широкая Масленица
-
Загадки
-
Частушки…
-
Конкурсы
-
Принципы работы
Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
-
Результат воспитательной модели самоуправления -
формирование самостоятельной, коммуникативной, творческой социально-адаптированной личности .
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.