Презентация на тему "Ученическое самоуправление в школе"

Презентация: Ученическое самоуправление в школе
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ученическое самоуправление в школе" по педагогике, включающую в себя 41 слайд. Скачать файл презентации 3.24 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Ученическое самоуправление в школе
    Слайд 1

    Роль классного руководителя в организации ученическогосамоуправления классного коллектива. Из опыта работы МОУ Весьегонская СОШ Подготовила Борботунова Л.Е. pptcloud.ru

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Актуальная проблема современного образования и зона особого внимания в системе воспитательной работы классного руководителя – формирование самоуправления в классе.

  • Слайд 4

    Самоуправление – Одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующемутипу взаимоотношений.

  • Слайд 5

    Это право на внутреннее управление в классе своими силами. Право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам. Самоуправление

  • Слайд 6

    Правовые основы самоуправления отражены в федеральном законе «Об образовании». Основанием для деятельности органов ученического самоуправления являются: Конвенция о правах ребёнка, Устав МОУ Весьегонская СОШ

  • Слайд 7

    Сущность ученического самоуправления – самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни класса и школы, которые они готовы и могут решать.

  • Слайд 8

    Благоприятной средой для развития самоуправления является сотрудничество педагогов и учащихся. Это дает возможность определить зону ближайшего развития ребенка

  • Слайд 9

    То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способенвыполнять самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня Выготский Л. С.

  • Слайд 10

    выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах класса. Проявляется в: планировании и организации деятельности класса, анализе работы, подведении итогов сделанного принятии соответствующих решений. Самоуправление

  • Слайд 11

    Воспитательная-формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности. Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе. Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории. Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий. Цели:

  • Слайд 12

    Задачи самоуправления в классе: Приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности. Развитие творчества и инициативы. Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

  • Слайд 13

    Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив класса Ученика воспитывает дух коллектива.

  • Слайд 14

    При планировании воспитательной работы в классе мы используем разнообразные формы, методы и приемы педагогической деятельности. Мы должны хорошо знать своих воспитанников и четко представлять себе, что именно хотим смоделировать.

  • Слайд 15

    Организационные вопросы мы всегда решаем в самом начале года. В начале этого учебного года мы обсуждали в классе следующие вопросы: Каждому дело – по душе Законы школьной жизни Дисциплина – свобода или необходимость Свободное время – простор для развития способностей Роль коллектива в формировании личности

  • Слайд 16

    Разбившись на группы, решали: На каком этапе развития коллектива находится наш класс и почему? Что мешает нам подняться на ступеньку выше? Что поможет нам стать более сплоченным классным коллективом? В этом случае можно получить информацию о состоянии взаимоотношений в классе, видении учащимися перспектив развития.

  • Слайд 17

    Классный руководитель в своей работе с классом: Воспитывает самостоятельность, ответственность, предприимчивость;  Учит умению отстаивать свои права и права коллектива класса;  Учит умению делать выбор; Формирует политическую культуру.  Использует интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических и хозяйственных проблем класса и школы.

  • Слайд 18

    сотрудничество и воодушевление, сплочение и поддержка, организация и вдохновение. Какова роль классного руководителя в детском самоуправлении?

  • Слайд 19

    Самоуправление дает возможность учащимся осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед одноклассниками.

  • Слайд 20

    Ожидаемые трудности:Низкая активность отдельных учащихся.Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время.

  • Слайд 21

    Позиция классного руководителя строится на: безоговорочном принятии ребенка и положительном отношения к нему;  уважении личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом ученике;   признании права личности быть непохожей на других; признании за ребенком свободы выбора; оценка не личности, а ее деятельности и поступков; умении смотреть на проблему с позиций конкретного ребенка;  учете индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка.

  • Слайд 22

    Ожидаемые результаты:1.Активная жизненная позиция учащихся класса. 2.Готовность и желание учащихся работать в коллективе. 3.Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности. 4.Разработка творческих и социальных проектов.

  • Слайд 23

    Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Классу нужны таланты, и поэтому увлечения, любимые занятия каждого помогают интересно, творчески жить всем. В классе есть свои специалисты по разным вопросам.

  • Слайд 24

    На школьной сцене

  • Слайд 25

    Максимум учебы, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха, Если другой класс впереди, Мы скажем ему: «Ну, погоди!» Наш девиз

  • Слайд 26

    Центры и отделы министерства Временное объединение Мэр класса министр Ответственный организатор СТРУКТУРА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Заместитель мэра

  • Слайд 27

    Органы самоуправления класса-города МЭР КЛАССА-ГОРОДА ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА М И Н И С Т Е Р С Т В А ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРАВОПОРЯДКА СМИ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА «Молодёжь ХХI века» 8 «Г»

  • Слайд 28

    МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА КЛАССА-ГОРОДА Образования и науки (помощь в учебе) Спорта и здоровья (спортивные мероприятия, организация кл.часов по ЗОЖ) Культуры (организация и проведение культмассовых мероприятий, подготовка концертных номеров) Профилактики и правопорядка (отслеживание пропусков и опозданий, дисциплина на уроках организация дежурств) СМИ (выпуск газет, листовок, плакатов) Отдел социальной службы (помощь пожилым людям, благоустройство и санитарное состояние кабинета).

  • Слайд 29

    Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления – совет класса -города. (актив класса) Мэр класса Заместитель мэра Министры

  • Слайд 30

    Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании. Классное собрание: Определяет перспективы развитияи основные направления класснойжизни. осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает необходимые решения.

  • Слайд 31

    Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной деятельности. Избирает актив класса, мэра класса, его заместителя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся. Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется мэром класса

  • Слайд 32

    Актив класса: Организует выполнение решенийклассного собрания и классных ученических служб (министерств). Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. Готовит и проводит классные собрания. Отражает всю важную информацию в классном уголке. Мэр классаобеспечивает порядок и отвечает за дисциплину в классе.

  • Слайд 33

    Временное объединение Цель – проведение единичного мероприятия Добровольное участие Краткосрочное существование группы

  • Слайд 34

    Эта система вовлекает в работу практически всех учащихся класса.Но как сделать эту систему работающей?Наладить работу каждого органа самоуправления самим ученикам не под силу им нужна поддержка классного руководителя.

  • Слайд 35

    Все просто? Но… Как найти лидера, способного возглавить классный коллектив? Как привлечьк работе тех, кто не хочет заниматься общественной работой? Как создать дружный коллектив, способный самостоятельно организовывать свою школьную жизнь? Какую выбрать модель самоуправления?

  • Слайд 36

    Коллективное планирование Методика «Древо желаний». Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых нарисовано дерево с ветками. На каждой ветке есть несколько листочков, на которых нужно написать ответы на следующие вопросы: – в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать;– в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь– какие мероприятия надо провести в классе обязательно. Ребята вписывают свои ответы на чистые листочки дерева и сдают свои работы классному руководителю.

  • Слайд 37

    Для эффективного самоуправления важно развивать социально значимый комплекс жизненно важных навыков, основанный на ряде принципов: Принцип освоения навыков в условиях специально организованной социальной деятельности. Принцип максимальной активности в процессе обучения. Принцип максимальной достоверности информации. Принцип партнёрского общения. Принцип взаимодействия семьи и школы в процессе формирования жизненно важных навыков.

  • Слайд 38

    ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Открытость и доступность. (максимальное освещение всех мероприятий) Добровольность (свободный выбор содержания деятельности,формработы для достижения личных и коллективных целей.) Равенство и сотрудничество (взаимоотношения на основе равноправного партнерства.) Непрерывностьи перспективность (создание постоянных и временных объединений.)

  • Слайд 39

    Классные руководители должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть делегировать полномочия. Без прав нет ответственности.

  • Слайд 40

    Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,Будь маленьким деревцем в долине.Но только самым лучшим деревцем.Будь кустиком, если не можешь быть деревом.Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,Если не можешь быть кустиком.Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере!Если ты не можешь быть капитаном,Кто-то должен быть и матросом.Для всех найдётся работа на корабле жизни,Только найди своё дело.Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе,Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.

  • Слайд 41

    Удачи вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке