Содержание
-
Формирование социальной компетенции обучающихся с ОВЗ, развитие адаптивных способностей личности через программу коррекционной работы
-
Социальная компетентность - это базисная, интегральная характеристика личности, отражающая её достижения в развитии отношений с другими людьми, обеспечивающая полноценное овладение социальной реальностью и дающая возможность эффективно выстраивать своё поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми в социуме на данный момент нормами и ценностями.
-
Педагогические условия формирования социальных компетенций школьников с ОВЗ: Субъект- субъектная основа диалогического взаимодействия, которая обеспечивается системой занятий со всеми участниками воспитательного процесса;
-
включение воспитанников в личностно ориентированные педагогические ситуации;
-
использование широкого диапазона интерактивных видов деятельности (дискуссии, тренинги, деловые и ролевые игры, моделирование ситуаций);
-
организация социально значимой деятельности на основе свободного выбора подростка;
-
развитие молодежных социальных инициатив;
-
социальное проектирование;
-
мониторинг развития социальных компетенций 1.Обществоведческий 2.Организаторский 3.Коммуникативный 4.Управленческий (способность принимать собственные решения) 5. Определяющий (способность делать осознанный выбор) 6.Психологический 7.Социальный 8.Рефлексивный
-
Основные педагогические принципы социального становления школьников: близость жизненных ценностей взрослых и детей направленность совместной деятельности на созидание связь деятельности и общения с реальной жизнью детей и взрослых обеспечение поступательного развития и социального становления каждой личности
-
Этапы социализации личности школьника: 1-й этап – « Я вижу мир вокруг себя» (познание, осмысление, понимание) 2-й этап – « Я преобразую мир вокруг себя» ( целеполагание, планирование, реализация) 3 –й этап – «Я узнаю себя среди других» ( анализ, самооценка, взаимоотношения) 4 –й этап – «Я создаю себя» (самосовершенствование, деятельность, самооценка) 5 –й этап – «Мир нужен мне, я нужен миру» ( приобретение социального опыта, социальной компетентности, основ юридической и экономической грамотности)
-
Условия обеспечивающие эффективность социального становления: Целенаправленное освоение учащимися знаний по организаторской работе, развитие организаторских умений на групповых занятиях, встречах-семинарах, где используются активные методы работы Создание ситуаций, требующих принятия самостоятельных решений, разработки стратегии и тактики индивидуальных и групповых действий Организация совместной деятельности учащихся в процессе планирования, проведения и анализа школьных дел, игр на основе партнерских отношений Использование различных форм аналитической работы с целью развития умений и навыков рефлексии.
-
Средства обеспечивающие эффективность социального становления: групповые теоретические и практические занятия, с целью развития организаторских умений у школьников работа творческих групп, включающих педагогов и учащихся по организации общешкольных дел коллективный, групповой и индивидуальный анализ результатов совместной деятельности и общения
-
Критерии эффективности оценки результатов социального становления: ценностно-целевые: оценка уровня постановки, осознания, выполнения задач, которые ставит перед собой сам ребенок когнитивные: оценка уровня освоения ребенком социальных знаний, умений, навыков, развития способностей и интеллекта; эмоционально-мотивационные: оценка уровня мотивации ребенка к социальному творчеству, социально-волевых устремлений, степени интереса ребенка к деятельности, устойчивости к влияниям антисоциальной среды деятельностные: оценка уровня социально нравственной деятельности и поведения ребенка, освоения системы социальных ролей, степень результативности, продуктивности и включенности в различные виды деятельности, перспективы деятельности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.