Презентация на тему "Воспитательная система в классе"

Презентация: Воспитательная система в классе
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воспитательная система в классе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Воспитательная система в классе
    Слайд 1

    Воспитательная система класса в учебно-развивающем процессе гимназии Педагогический совет

  • Слайд 2

    Анализ воспитательной деятельности классных руководителей начальной и основной средней школы. Знакомство с научно обоснованными представлениями о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания. Знакомство с уже существующими в воспитательной практике моделями систем воспитания учащихся в классе. Работа в группах: проектная мастерская «Моделирование воспитательной системы класса». Повестка педагогического совета.

  • Слайд 3

    * Расширение и углубление представлений классных руководителей, всех педагогов о воспитательной системе класса, путях и способах её моделирования. * Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы. Цель педагогического совета:

  • Слайд 4

    Проанализировать воспитательную работу классных руководителей гимназии. Формировать научно обоснованные представления о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания. Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в гимназии путём активизации деятельности классных руководителей. Определить пути и способы освоения педагогами технологии моделирования воспитательной системы в классе. Задачи педагогического совета.

  • Слайд 5

    Воспитательная система – целостность упорядоченных целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействие социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность). Воспитательная система – это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества, сотворчества. С.А. Шмаков, профессор, доктор педагогических наук. Концепция воспитательной системы класса

  • Слайд 6

    Комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества Воспитательная система класса

  • Слайд 7

    ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Управление процессом развития личности. Взаимодействие всех участников воспитательного процесса. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Формирование коммуникативных навыков. Самореализация. Формирование «Я – концепции». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Научение социальным навыкам. Адаптация к социуму. ДЛЯ ШКОЛЫ: * Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента. Цели воспитательной системы класса.

  • Слайд 8

    Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой. Способствование воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей. Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям. Интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся. Сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся. Выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к активной деятельности в разных сферах. Развитие навыков поискового мышления. Формирование экологической культуры. Воспитание у детей патриотических чувств гражданина России. Укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование. Способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе. Приоритетные воспитательные задачи

  • Слайд 9

    Классный руководитель. Учащиеся класса. Родители учащихся. Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива. Участники воспитательной системы класса

  • Слайд 10

    Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей. Принцип индивидуализации и дифференциации. Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса. Принцип сотворчества детей и взрослых. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки; Принцип открытости и доброжелательности. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса. Принципы построения воспитательной системы класса

  • Слайд 11

    Принципы деятельности

  • Слайд 12

    Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Человеку нужно быть нужным. Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать – я пойму. Уважение детского незнания. Главный принцип: воспитание – это жизнь рядом и вместе.

  • Слайд 13

    диагностика

  • Слайд 14

    Изучение особенностей ребёнка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более экономной и рациональной.

    НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ: Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося: - общие сведения; способности; темперамент; тип личности в общении; самооценка; успешность в деятельности; уровень воспитанности. * Изучение межличностных отношений: социометрия; социально-педагогический климат в классе. * Формы диагностики: анкетирование; тестирование; наблюдения; беседы.

  • Слайд 15

    Суть взаимодействия классного руководителя и родителей – обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. Основа взаимодействия – принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Работа с родителями

  • Слайд 16

    Анкетирование. Беседы. Консультации. Родительские собрания. Посещение семьи. Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей. Организация совместных праздников. Формы работы с родителями

  • Слайд 17

    серия классных часов с определенной тематикой; совместные трудовые дела; встреча с интересными людьми; проведение народных праздников; подготовка концертов; проведение походов, экскурсий; проведение олимпиады знаний; спортивные игры; благоустройство класса, школы, микрорайона; озеленение класса, школы, микрорайона; развлекательные мероприятия; свободное общение; деловые игры; внеклассные мероприятия; поручения в классе; работа органов классного самоуправления в классном коллективе; поисковая деятельность; волонтерское движение, забота о людях (помощь ветеранам, пожилым в микрорайоне); Содержание деятельности классного коллектива:

  • Слайд 18

    Направления воспитательной работы

  • Слайд 19

    Выбор направления воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование ВС осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

    УЧЕНИЕ Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Формирование потребности в самообразовании. Развитие умений и навыков в учебной деятельности. Выявление индивидуальных способностей. Развитие самостоятельности мышления. Формы реализации: Олимпиады по предметам. Тематические КВНы, брейн-ринги. Викторины. Мозговые штурмы. ТВОРЧЕСТВО Цель: развитие творческой активности. Задачи: Выявление и развитие индивидуальных способностей. Развитие умений и навыков в творческой деятельности. Развитие творческого воображения. Формы реализации: Конкурсы. Выставки. Концерты. Уроки творчества.

  • Слайд 20

    ЗДОРОВЬЕЦель: формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи:* Приобщение детей к здоровому образу жизни.* Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурения.Формы реализации: лекции и беседы, конкурсы плакатов и газет, спортивные соревнования ,диспуты, ролевые игры.

    ОБЩЕНИЕ Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи: * развитие чувства собственного достоинства, социальной восприимчивости, социального воображения; способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; Развитие способности к самопознанию, самоанализу. Обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации: Тренинги общения, ролевые игры. Вечера отдыха, дискотеки, экскурсии. Встречи с интересными людьми. КТД. КОЛЛЕКТИВ Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе. Задачи: * развитие коммуникативных навыков, укрепляющих коммуникативные навыки. Повышение самооценки через получение позитивной обратной связии поддержки от группы. Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.Формы реализации: Тренинги общения, ролевые игры. Вечера отдыха, дискотеки, экскурсии. Встречи с интересными людьми. КТД, КВН, акции, проекты. Посещение театров, музеев, выставок.

  • Слайд 21

    Органиграмма ВС класса. Классные собрания. Виды и формы воспитывающей деятельности Классные часы: Лекция, беседы. - час общения, ролевые игры, Диспуты, Мозговой штурм, Уроки творчества. Мероприятия: КТД, КВН, конкурсы, Вечера, походы, Акции, проекты. Направления ВР Коллектив. Общение. Здоровье. Творчество. Учение. Диагностика. Исследование особенностей личности: Общие сведения; Способности Самооценка. *. Темперамент. * Уровень воспитанности. Исследование межличностных отношений: Социально-психологический климат в классе. * Социометрия. ВС

  • Слайд 22

    Моделирование воспитательной системы класса

  • Слайд 23

    1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу. 2. Сосредотачивать усилия на выявлении и решении наиболее важных педагогических проблем. 3. Согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. 4. Учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и увлечения. 5. Стремиться к созданию условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитания мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, , занимающего активную жизненную позицию в ней.

  • Слайд 24

    1. Индивидуально – групповой: классный руководитель (воспитатель) учащиеся; родители; педагоги и другие взрослые. 2. Ценностно – ориентационный: * название воспитательной системы; цели и задачи воспитания; принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса; перспективы жизнедеятельности классного сообщества. 3. Функционально – деятельностный: системообразующий вид деятельности; формы и способы организации совместной деятельности и общения; основные функции системы; педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества. Компоненты воспитательной системы класса

  • Слайд 25

    4. Пространственно-временной: эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; внешние связи и отношения коллектива; место и роль класса в воспитательной системе школы; этапы развития воспитательной системы. 5. Диагностико-аналитический. * критерии эффективности воспитательной системы; * методы и приёмы изучения, анализа и оценки её результативности. Компоненты воспитательной системы класса

  • Слайд 26

    Содействовать формированию школьника как социально зрелой личности Цель воспитательной системы:

  • Слайд 27

    Формирование образованности, нравственности, мобильности, предприимчивости в ситуации выбора. Прогнозирование возможных последствий своих действий. Развитие чувства ответственности за себя и окружающих. Задачи воспитательной системы:

  • Слайд 28

    Изучение учащихся класса. Проектирование целей, перспектив. Сплочение и развитие классного коллектива. Основные направления воспитательной деятельности

  • Слайд 29

    ИНТЕГРИРУЮЩАЯ РЕГУЛИРУЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

  • Слайд 30

    Количество детей, занятых в системе мероприятий. Социальная активность (кол-во участников в акциях, движениях). Степень участия родителей. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

  • Слайд 31

    ВОСПИТАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

  • Слайд 32

    КРИТЕРИИ: 1. Интеллектуальная компетентность: Освоение образовательной программы. Развитость познавательных интересов. Способность к проведению научного поиска. 2. Нравственная компетентность: Сформированность основных нравственных качеств личности. Социальная активность учащихся. 3. Коммуникативная компетентность: Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. 4. Развитость креативных способностей: Способность к оригинальному мышлению. Стремление к творчеству. 5. Сформированность классного коллектива: Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. Сформированность индивидуальности классного коллектива. 6. Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества: Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности коллектива. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей. КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

  • Слайд 33

    1. Психолого- педагогическая характеристика класса (группы). Недостаточно чётко описаны преобладающие ценности и интересы учащихся. Информация о классе не носит личностно-ориентированный характер. Нет сведений о родителях и друзьях класса. Не представлены достоинства, недостатки, проблемы жизнедеятельности класса и воспитания его членов. Не изложены результаты психолого-педагогической диагностики. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА

  • Слайд 34

    2. Цели и задачи воспитательной системы. Принципы и перспективы жизнедеятельности коллектива класса (группы). Не сформулирована ключевая идея воспитательной системы, есть ли её название. Не связано содержание цели с процессом развития детей, недостатками и проблемами в жизни класса. Не соответствуют задачи целям. Цели и задачи не являются диагностичными. Смешение «жанров» формулировки принципов, неоправданное их копирование. Отсутствие опоры на теорию воспитания. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА

  • Слайд 35

    3. Механизм функционирования и построения воспитательной системы. Не выделен приоритетный вид (направление) деятельности. Не обозначены его связи с другими видами деятельности. Не представлены системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса (воспитательный комплекс, социально-педагогический проект, целевая программа). Не описана роль классного руководителя. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА

  • Слайд 36

    4. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы. Несоответствие критериев целям и задачам ВС класса. В диагностический инструментарий не включаются современные методики психолого-педагогической диагностики ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ВС КЛАССА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке