Презентация на тему "Формирование стратегий смыслового чтения. (педсовет)"

Презентация: Формирование стратегий смыслового чтения. (педсовет)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.17 Мб). Тема: "Формирование стратегий смыслового чтения. (педсовет)". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование стратегий смыслового чтения. (педсовет)
    Слайд 1

    Формирование стратегий смыслового чтения как способ достижения метапредметных результатов

    Скобочкина О.В. руководитель методического объединения учителей начальных классов

  • Слайд 2

    Из ООП ООО: В МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» на ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам, а также междисциплинарных учебных программ: «Формирование УУД» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом», которые реализуются в рамках всех учебных предметов, … внеурочной деятельности.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Проблемы российского образования Российские школьники испытывают трудности: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    «Лови ошибку» Цель: формировать умение читать вдумчиво, критически оценивать степень достоверности содержащейся в тексте информации. Алгоритм реализации Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Учащиеся анализируют предложенный текст, обращаются к только что полученной информации, исправляют ошибки, аргументируют свои выводы.

  • Слайд 9

    Одним из главных путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. «Стратегии смыслового чтения» – различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. По определению Н.Н. Сметанниковой, президента Русской ассоциации чтения, стратегии - это «путь, программа действий читателя по обработке различной информации текста». Стратегии чтения являются алгоритмом умственных действий и операций в работе с текстом. Обеспечивая его понимание, они помогают лучше и быстрее осваивать знания, дольше их сохранять, воспитывают культуру чтения. Чтобы успешно усвоить текст, ученик должен овладеть набором приемов, стратегий работы с текстовой информацией. Выбор стратегий индивидуален, но чтобы сделать выбор, ученик должен иметь в своем опыте репертуар стратегий.

  • Слайд 10

    Алфавит за круглым столом. Цели стратегии: мотивировать на прочтение книги Подробный алгоритм реализации стратегии: На предложенной карте алфавита напишите названия или авторов книг, которые связаны с темой взаимоотношения человека и природы, человека и животных. Вариант: имена ученых и их законы, теоремы; имена первооткрывателей и др. Обсуждение результатов работы происходит по методике свободного обсуждения («круглый стол»).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    «Толстые» и «тонкие» вопросы. Цель: формировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладеть приёмом постановки вопросов к тексту и составлять план. Этот прием может быть использован на любой из трех стадий чтения.

  • Слайд 13

    Н.Н. Сметанникова выделяет несколько типов стратегий смыслового чтения: 1. Стратегии предтекстовой деятельности 2. Стратегии текстовой деятельности 3. Стратегии послетекстовой деятельности 4. Стратегии работы с объемными текстами 5. Стратегии компрессии текста 6. Общеучебные стратегии 7. Стратегии развития словаря

  • Слайд 14

    До чтения текста Суждения После чтения текста   Деепричастия изменяются по временам и лицам     Деепричастия могут иметь при себе зависимые слова     В предложении деепричастие является дополнением   Ориентиры предвосхищения (верные – неверные утверждения). Цель стратегии – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. Учащимся дается ряд утверждений, связанных с темой текста, и предлагается отметить те, с которыми они согласны (после прочтения предлагается вернуться, если ответ изменился, объяснить почему). Пример: Прочитайте суждения и отметьте верные.

  • Слайд 15

    Задание Проведи отрезок АВ длиной 4 см. Найди середину отрезка и обозначь эту точку буквой С. Построй две окружности с центром в точке А так, чтобы одна из них проходила через точку В, а другая пересекала отрезок АВ в точке С. Чему равны длины радиусов этих окружностей? Этапы подготовительной работы с заданием: 1. Прочитайте и выделите слова-действия. (работа в парах). 2. Что нам нужно приготовить, чтобы начать работу с заданием 30? (Линейку, простой карандаш, циркуль). 3. Подготовьте всѐ необходимое и приступайте к работе. Вывод: Сейчас мы учились - читать задание, - понимать, ЧТО надо делать, - правильно готовить рабочее место к выполнению учебного задания.

  • Слайд 16

    «Внутренний круг – внешний круг» (Inside-Outside Circle). Цель стратегии: усвоение, обсуждение прочитанного. Алгоритм реализации: После знакомства с текстом группа учеников делится на две равные части, из которых одна встает во внутренний круг, вторая во внешний, лицом друг к другу. Руководитель (учитель) встает в центре круга. Учитель засекает минуту, за эту минуту ученик из внутреннего круга должен кратко рассказать содержание текста ученику из внешнего круга. Засекается еще одна минута, в ходе которой ученик из внешнего круга должен назвать все те детали текста, которые упустил ученик, говоривший первым. Ученики внутреннего (или внешнего круга) перемещаются на два человека вправо (меняются партнерами по работе), после чего всё повторяется снова. Учитель, стоящий внутри, может слушать каждую пару и контролировать всех участников процесса.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «Что здесь так, а что не так?» С помощью текста учебника проверь утверждение: « В 1959 году первая советская автоматическая межпланетная станция «Луна – 2» достигла Луны – естественного спутника Земли». Ответ: Да, в 1959 году межпланетная станция «Луна – 2» достигла Луны, но это была не первая советская межпланетная станция.

  • Слайд 19

    Школу можно уподобить скрипке Гварнери, из которой можно извлечь и скрип заржавевших дверных петель, и прекрасную музыку. Всё зависит от виртуозности играющего. Д.И. Менделеев

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке