Презентация на тему "Технология интерпретационного чтения" 3 класс

Презентация: Технология интерпретационного чтения
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология интерпретационного чтения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология интерпретационного чтения
    Слайд 1

    Мастер - класс:«Технология интерпретационного чтения»

    Автор: Николаева Н.Н.. учитель начальных классов, Школа № 1955 2020 год

  • Слайд 2

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

  • Слайд 3

    Интерпретационное чтение- это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию

  • Слайд 4

    Интерпретационное чтение

    умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

  • Слайд 5

    Техническая сторона: способ чтения; темп чтения; правильность чтения; выразительность Интерпретационная сторона: понимание содержания и смысла читаемого

  • Слайд 6

    Проблемы при формировании навыков интерпретационного чтения и шаги для их ликвидации

    Проблема 1: при выполнении самостоятельной работы, тестов разного уровня обучающиеся допускают ошибки по причине непонимания формулировки задания, «дети не вчитываются в задание». Шаги: систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций, алгоритмов; выделение ключевых слов в формулировке задания; развитие умения вчитываться в задание, понимать смысл задания, переводить задание или инструкцию в алгоритм действия, используя различные знаки и символы.

  • Слайд 7

    Проблема 2: работа не должна ограничиваться только уроком и многократным обращением к одному и тому же тексту.

    Шаги:ребёнок должен иметь возможность самостоятельно работать с текстом дома, в классе – индивидуально, в паре, в малой группе), сопоставить свою работу с работой других обучающихся, использовать тетради для самостоятельной работы на печатной основе (разнообразие видов заданий и механизма чтения). Проблема 3: использование в процессе обучения лишь традиционных технологий и методов обучения Шаги: изучение и использование учителем инновационных педагогических технологий («Развитие критического мышления через чтение и письмо»).

  • Слайд 8

    Проблема 4:узкий круг самостоятельного детского чтения - чаще читают сказки, весёлые шуточные стихи, юмористические рассказы, детские детективы, но реже читают научно-познавательную литературу, произведения русских классиков. Шаги: знакомить детей с текстами разных стилей, раскрыть особенности их построения, черты отличия от художественного текста, показать приёмы работы с такими текстами; предлагать читать не только «сплошные тексты; развиватьумение вычитывать и обобщать информацию из таблиц, графиков, диаграмм, рекламных материалов и т.д.; коллективное посещение библиотек, библиотечные уроки, совместные внеклассные мероприятия способствуют расширению читательского кругозора, формированию читательской культуры.

  • Слайд 9

    Проблема 5: низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. Шаги: создать в семье такую атмосферу, в которой общение с книгой у ребёнка вызывало бы только положительные эмоции и было бы связано с получением удовольствия от такого общения; совместное обсуждение прочитанного; досуговое чтение (ежедневное чтение для удовольствия). Через книгу ребёнок воспринимает различные модели поведения (умение дружить, добиваться своей цели, решать конфликты, сопереживать), которые могут быть эффективными в различных жизненных ситуациях.

  • Слайд 10

    Составляющие интерпретационного чтения входят в структуру всех УУД:

    в личностные УУД – входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря; в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

  • Слайд 11

    Стратегия интерпретационного чтения формирует:

    познавательный интерес; развивает речь; улучшает запоминание материала; активизирует воображение; появляется внимание к слову; умение сопоставлять факты и делать умозаключения.

  • Слайд 12

    Ключевые направления формирования умений работы с текстом: 

    выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; грамотно пересказать прочитанный текст. умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул, теорем. работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами); использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях; подтверждение научных фактов; конспектирование новой темы.

  • Слайд 13

    Технология интерпретационного чтения включает в себя 3 этапа работы с текстом:

    1. Работа с текстом до чтения 2. Работа с текстом во время чтения  3. Работа с текстом после чтения

  • Слайд 14

    Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. Работа с текстом до чтения

  • Слайд 15

    Приемы предтекстовой деятельности

    «Мозговой штурм» «Глоссарий» «Ориентиры предвосхищения»

  • Слайд 16

    «Мозговой штурм»

    Алгоритм реализации приема: Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? Ассоциации записываются на доске. Педагог может добавить различную информацию. Чтение текста. Сравнение информации с той, что узнали из текста.

  • Слайд 17

    «Глоссарий»

    Алгоритм реализации приема: Педагог говорит название текста, дает список слов и предлагает отметить те, которые могут быть связаны с текстом. Закончив чтения текста, возвращаются к данным словам (это будет уже послетекстовая стратегия) смотрят на значение и употребление слов, используемых в тексте.

  • Слайд 18

    «Ориентиры предвосхищения»

    Алгоритм реализации приема: Предлагаются учащимся суждения. Они должны отметить те, с которыми согласны. После чтения они отмечают их еще раз. Если ответ изменился, то учащиеся объясняют, почему это произошло (послетекстовая стратегия)

  • Слайд 19

    2. Работа с текстом во время чтения 

    Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).Главная задача педагога: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.

  • Слайд 20

    Приёмы текстовой деятельности «Чтение вслух» «Чтение про себя с вопросами» «Чтение с остановками» «Чтение про себя с пометками»

  • Слайд 21

    «Чтение вслух»

    Алгоритм реализации приема: Чтение текста по абзацам. Задача — читать с пониманием, задача слушающих — задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

  • Слайд 22

    «Чтение про себя с вопросами»

    Алгоритм реализации приема: Чтение первого абзаца. Задаются вопросы. Чтение про себя второго абзаца. Работайте в парах. Один задаёт вопросы, другой — отвечает. Чтение третьего абзаца. Меняются ролями. Задают вопросы и отвечают.

  • Слайд 23

    «Чтение с остановками»

    Алгоритм реализации приема: Чтение текста с остановками, во время которых задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка.

  • Слайд 24

    «Чтение про себя с пометками»

    Данный приём чаще всего используется для работы со сложными научными текстами. Учащиеся при чтение делают пометки: понял, не понял, надо обсудить.

  • Слайд 25

    3. Работа с текстом после чтения

    Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.

  • Слайд 26

    Приемы послетекстовой деятельности

    «Отношения между вопросом и ответом» «Проверочный лист» «Вопросы после текста»

  • Слайд 27

    «Отношения между вопросом и ответом»

    Один из самых эффективных послетекстовых приемов. От остальных он отличается тем, что обучает процессу осмысления текста, а не контролирует результат (понял – не понял), показывает необходимость поиска места нахождения ответа.

  • Слайд 28

    Где ответ?

    В тексте В голове читателя   в одном в разных автор и я только я предло- частях жении текста текста найди соедини соедини найди точный вместе, вместе, ответ ответ составь составь в своей ответ ответ голове

  • Слайд 29

    «Тайм-аут»

    Алгоритм реализации приема: Чтение первой части текста. Работа в парах. Задают друг другу вопросы уточняющего характера. Отвечают на них. Если нет уверенности в правильности ответа, выносятся вопросы на обсуждение всей группы после завершения работы с текстом.

  • Слайд 30

    «Вопросы после текста» («Таксономия Б.Блума») Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов», предполагает баланс между группами вопросов к: фактической информации текста, изложенной вербально; подтекстовой информации, скрытой между строк, в подтексте; концептуальной информации, часто находящейся за пределами текста; оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста.

  • Слайд 31

    «Ромашка Блума»

    Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них. Учащиеся с удовольствием изготавливают ромашку, на каждом из шести лепестков которой записываются вопросы разных типов. Работа может быть индивидуальной, парной или групповой. Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах). При отработке приёма необходимо указывать учащимся на качество вопросов, отсеивая неинформативные, случайные.

  • Слайд 32

    «Ассоциативный куст»

    маленькие полезные ядовитые большие растения растения хвойные лиственные декоративные редкие

  • Слайд 33

    «Ромашка Блума»

    Оценочные вопросы Творческие вопросы Объясняющие вопросы Практические вопросы Простые вопросы Уточняющие вопросы

  • Слайд 34

    «Дневник двойных записей»

    Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом. 1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части. 2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.  

  • Слайд 35

    Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают! ДжоржКарлин

  • Слайд 36

    Благодарюза внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке