Презентация на тему "«Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка»."

Презентация: «Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка».
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "«Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка».". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формы организации самостоятельной и исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка».
    Слайд 1

    «Формы организации исследовательской работы обучающихся 5 класса на уроках русского языка».

    Антипина П.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ им. И.И. Константинова – ДэлэгээтУйбаан»

  • Слайд 2

    Главная цель: представить свой опыт работы педагогам по организации исследовательской работы обучающихся. Задачи: Раскрыть сущность исследовательской работы. Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на самостоятельную работу обучающихся. Показать результативность использования приёмов, направленных на самостоятельную и исследовательскую работу обучающихся.

  • Слайд 3

    Исследовательская деятельность учащихся – это одно из направлений: - учебной деятельности; - познавательной деятельности; - творческой деятельности; - самостоятельной поисковой деятельности; одна из форм: - организации учебно-воспитательной работы; - дополнительного образования детей; - организации учебного процесса; это инновационная образовательная технология.

  • Слайд 4

    Для организации полноценной исследовательской работы в школе существуют два пути: 1) интеграция в урочную деятельность (например, мини исследование на одном уроке или исследование на протяжении изучения конкретной темы и т.д.); 2) внеклассная форма (например, элективный или факультативный курс, личная консультация с научным руководителем).

  • Слайд 5

    ФГОС OOO определяет следующие формы организации исследовательской деятельности обучающихся: 1. Элементы исследования в рамках учебных предметов. 2. Предметы в рамках базисного компонента. 3. Элективные курсы – школьный компонент. 4. Группы дополнительного образования. 5. Экскурсия. 6. Общешкольный проект. 7. Поход или экспедиция. 8. Конференция или конкурс. 9. Клуб или молодежное объединение.

  • Слайд 6

    Этапы организации исследовательской работы: 1) Предварительный этап, состоящий из вовлечения учащихся в проектную работу, знакомства с целями, структурой нового вида работы. 2) Определение темы исследовательской работы. 3) Выявление проблемы и цели данного научного проекта, составление примерного плана работы, определение методов исследования. 4) Координирование работы учащихся руководителем: регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, руководитель комментирует и корректирует проделанную учащимися работу, анализируются собранная информация, формулируются выводы, ведется подготовка к защите исследовательской работы. 5) Демонстрация результата исследовательской работы. 6) Оценка проекта, рефлексия над результатом.

  • Слайд 7

    Выделяют следующие критерии оценки исследовательской работы: а) наличие авторской позиции; б) соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структуре работы (введение, цели и задачи, методика исследования, выводы), соответствие вывода полученным результатам; в) литературный обзор и его качество, осведомленность автора в общей проблематике выбранного направления; г) самостоятельность в сборе материала и проведения исследования, корректность применяемой методики; д) культура оформления работы (текста), соответствие представленной работы требованиям конкурса или конференции.

  • Слайд 8

    Примерные темы для исследовательской работы по русскому языку по теме «Имя существительное», которые помогут учащимся развить интерес к предмету и расширить кругозор. - О категории одушевленных  существительных  «мертвец» и «покойник». - О категории неодушевленных существительных «народ», «толпа», «стая». -«Справедливо ли утверждение Льва Успенского: «Имя существительное - хлеб языка»? - Категория рода имени существительного в якутском и русском языках. - Категория падежа в якутском и русском языках.

  • Слайд 9

      Исследовательский этап.(работа по теме урока)- Еще в начальной школе вы узнали, что в единственном числе имена существительные относятся к одному из трех родов, каких?(мужской, женский и средний)- А как вы думаете, род – это постоянный признак или нет? Изменяется ли существительное по родам?(ответы учащихся)- Давайте подумаем над словами стол и девочка.Цель: сформировать понятие о том, что род – постоянный признак имени существительного.Девочка – всегда будет женского рода. А стол, даже если мы его «оденем» в бантики, как у девочки, все равно будет мужского рода. Какой вывод мы можем сделать? (Делаем вывод, что существительные не изменяются по родам, т.к. род – постоянный признак.)- А теперь давайте вспомним, как определяется род у имен существительных?(подставляем местоимения он мой, она моя, оно моё)

  • Слайд 10

    Цель: отработка навыка определения рода- Что нам нужно будет сделать?(Указать род существительных)- Это упражнение мы выполним устно, по цепочке. Не забывайте называть главное слово в словосочетании. К примеру: Сильное впечатление – впечатление – главное слово, среднего рода, поэтому и прилагательное будет среднего рода с окончанием - ое.(выполнение упражнения по цепочке)- Казалось бы, все очень просто, однако грамматический род имен существительных – очень сложное явление. Нам трудно сразу понять, что положено в основу распределения имен существительных по родам. Как, к примеру, объяснить, что синонимы дом, изба и жилище относятся к разным родам? Как объяснить, что такое средний род? И все же человек, хорошо владеющий русским языком, безошибочно определяет род большинства имен существительных. В этом нам помогает окончание. Род многих, хотя и не всех, существительных можно установить по их окончанию. Нулевое окончание характерно для мужского рода; окончание -а, -я – для женского рода, -о, -е – для среднего. Но только в единственном числе.- Сделаем вывод, как еще мы можем определять род существительных?(по окончанию)

  • Слайд 11

    Постановка проблемного вопроса.Мышь и рояль имеют одинаковое окончание – какое?(нулевое)- Верно. А как же нам быть в таком случае? Где мы можем посмотреть род имени существительного? (в словарях)- Вы правы, ребята! Действительно, в толковом словаре, рядом со словом указывается род.Итак, мы с вами назвали три способа определения рода. Давайте еще раз перечислим их.(1. Подставляем местоимения; 2. Запоминаем окончания. 3. Обращаемся к словарю)

  • Слайд 12

    Вывод:

    Таким образом, исследовательская деятельность обучающихся – это деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Грамотно организованная исследовательская деятельность на уроках русского языка и во внеурочной деятельности способствуют развитию и формированию как метапредметных, так и предметных компетенций (коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой), что является неотъемлемым требованием реализации ФГОС.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке