Содержание
-
Формы организации учебных занятий
-
Классно-урочная система Основная форма Традиционные формы урок домашняя работа внеклассная работа внеурочная работа экскурсии факультативы общественно-полезный труд
-
Лекционно-семинарская система лекции семинары зачеты консультации практикумы экзамены собеседование
-
Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса. Урок – это: основная форма учебной работы динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны УВП социальная система основа самодеятельности учащихся в учебном процессе действие, которое обуславливается социально-экономическими потребностями общества и уровнем его развития элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы звено в системе уроков аспект взаимодействия семьи и школы
-
По дидактическим целям: изучения нового материала совершенствования знаний, умений и навыков повторения и обобщения знаний контроля и учета знаний комбинированный По этапам деятельности: вводный тренировочный итоговый По методам и методическим приемам: информирующий проблемный исследовательский эвристический
-
По приемам активизации познавательной деятельности: практикум семинар лекция зачет игра экскурсия конференция По приемам активизации лекционной формы работы: лекция вдвоем лекция-провокация лекция-визуализация лекция-семинар проблемная лекция пресс-конференция
-
Тип урока определяет и структуру урока. Структура урока – это устойчивая взаимосвязь его элементов, в которой определяется примерный порядок и способы действия учителя и учащихся. Структура урока варьирует в зависимости от системы дидактических задач внутри каждого типа урока.
-
Урок изучения нового материала Дидактическая задача:формирование новых знаний. Структурные элементы Постановка цели Актуализация знаний Введение новых знаний Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся Закрепление нового материала Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению
-
Урок по формированию умений применять знания Дидактическая задача:формирование умений (применять знания к решению задач, экспериментальные знания) Структурные элементы Выяснение цели работы Теоретическое обоснование формирования данного умения образец выполнения работы Упражнения (измерения, наблюдения, решения задач) Подведение итогов Организация работы дома
-
Урок повторения и обобщения знаний Дидактическая задача: повторить и систематизировать знания Структурные элементы Постановка цели Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных ситуациях Применение знаний в измененных ситуациях Обобщение материала (формирование обобщенных знаний и способов деятельности) Подведение итогов Домашнее задание
-
Урок контроля и учета знаний Дидактическая задача: коррекция и контроль Структурные элементы Инструктаж Выполнение контрольных заданий с целью проверки основных знаний, умений и навыков Подведение итогов работы
-
Рекомендуемая литература Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Современный урок, часть1, Учитель, 2004. Лернер Г.И. Структура и типы уроков, Биология ( приложение к газете «1 сентября»), №43х-2004. Муравьев Е.М. Первые уроки начинающего учителя, Завуч, №5-2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.