Содержание
-
МБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области
Фототерапия как средство развития и гармонизации личности подростка Воспитатель Кудрявцева Т.А.
-
Фототерапия – это коррекционное применение фотографии и рисунка, направленное на развитие и гармонизацию личности
Цель занятий: Восстановление и укрепление здоровья ребенка, и улучшение качества жизни. Задачи: Развивать умение принимать решения Формировать позитивное отношение к своему «Я» Формировать позитивное отношение к сверстникам Формировать адекватную устойчивую самооценку, самостоятельность в принятии решений Побуждать воспитанников к саморазвитию, посредством фотографии и творчеством
-
Актуальность метода
Ребенок посредством фотографии может постичь самого себя и осознать свою ценность и ценность влияния на окружающих, пытается найти своё собственное «Я», которое растет и развивается. Занятия с элементами фототерапии по социальной реабилитации помогают несовершеннолетним заново постигать и принимать не только свои чувства, но и чувства других, позволяют вновь обрести адекватную самооценку и восстановить свои жизненные силы. Содержание занятий с элементами фототерапии может быть разнообразным, ребенок имеет возможность включиться в различные сферы деятельности: работа с фотокамерой, изобразительная деятельность, коллаж, оригами, литературное творчество.
-
УПРАЖНЕНИЯ
Фотомарафон Метафорический автопортрет Галерея образов Фотоэмоции Фотокарта отношений Фотоистория Фотоколлаж Фотонастроение и др.
-
Занятие Познай себя Цель и задачи занятия: - развитие и гармонизация личности; - выражение своих мыслей и чувств посредством образов; - умение работать в паре.
-
Занятие Моя первая фотосессия
Цель и задачи занятия: - Развитие творческих способностей - Оценка эмоционального состояния группы - Диагностика готовности группы к дальнейшей работе - Умение вести дискуссию
-
Занятие Изготовление фоторамки
Цель и задачи занятия: · Творческое самовыражение · Развитие мелкой моторики рук · Умение общаться со сверстниками
-
Занятие Придумай историю
Цель и задачи занятия: Продолжать учить отбирать материал по какому-либо признаку, относящемуся к определенной теме Продолжать работу в технике коллажа
-
ЗанятиеЯ и мои увлечения
Цель и задачи занятия: Освоение метода фотоколлажа Раскрытие личностного потенциала каждого ребенка средствами фотографии Уметь выразить свое «Я» Повысить самооценку ребенка
-
Необходимые инструменты для занятия
- листы бумаги формата А4, - ножницы, - фломастеры, - фотографии детей, - картинки из журналов и газет, - клей.
-
1 этап Дети выбирают подходящий материал для себя
Сейчас каждый возьмет себе конверт и выберет своё увлечение. На столе лежат вырезки из журналов и газет, различный бросовый материал, фото детей т. д.
-
2 этап Ребята с помощью фотографий создают картины
На готовый фон (напомните детям, какой он может быть – разноцветным, одноцветным, из ткани, цветной бумаги). На него по центру наклеивают свою фотографию. Начинаем обрамлять ее предметами, отобранными для коллажа. Итог занятия. Полученные коллажи вывешиваем в пространстве. Каждый ребенок угадывает увлечение своего сверстника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.