Презентация на тему "Фриволите"

Презентация: Фриволите
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Фриволите"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фриволите
    Слайд 1

    Структурное подразделение дополнительного образования детей «Вдохновение» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля Самарской областиПрезентация занятия по теме «Фриволите. Основы»( занятие № 1)

    Подготовила: педагог дополнительного образования Берлина Ольга Васильевна Объединение «Серебряная нить»

  • Слайд 2

    Иголочка тонка, но достаёт до сердцаИ у того, кто дивный шьёт узор,И у того, кто от работ умельцаОтвесть не может восхищённый взор.

  • Слайд 3

    Цель занятия: познакомить с историей фриволите, как одного из видов рукоделия; - познакомить обучающихся с основными приемами техники фриволите.

  • Слайд 4

    Продолжительность занятия: 1 час 30 минут с 10 минутным перерывом. Тип занятия: групповое Возраст обучающихся: 12-13 лет. (3-й год обучения) ( первое занятие по разделу «Фриволите» в программе ДО «Серебряная нить»)

  • Слайд 5

    Что такое фриволите?

    Фриволите́ — техника плетения ручного кружева при помощи специальных челноков или иглы с тупым концом. Кружево фриволите применяется для отделки различных предметов одежды, для создания салфеток, украшения скатертей, покрывал и т. д.

  • Слайд 6

    Страна происхождения фриволите.

    Стиль кружевоплетения зародился в Древнем Китае и Египте с 16 века, затем распространился преимущественно во Франции и Италии. В конце 16 века- в начале 17 века вся Европа ходила в таких кружевах. Появились кружевные мануфактуры.

  • Слайд 7

    Фриволите на разных языках:

    Слово фриволите французское. «Окко» - итальянский. «Шиффехен шпитцен» - немецкий. «Макук» - Азия. «Тетинг»- англоязычные страны. В России особенно модным фриволите было в XVII веке. Тогда кружева фриволите плели из более толстых нитей, чем другие виды кружев, даже из тонких шнуров, и использовали для отделки верхней одежды, обшивки мебели, для занавесей и портьер. В конце 19 века в России было издано первое учебное пособие для женщин по различным видам рукоделия, в котором особое внимание было уделено фриволите. После октября 1917 года в России ситуация изменилась: кружевоплетение было названо «барской затеей». О кружевах вообще (и о фриволите, в частности) надолго забыли.

  • Слайд 8

    «Все новое-это хорошо забытое старое.»

    В 20 веке этот вид рукоделия был забыт – не востребован временем. Возродилось заново в Европе, а затем подхватили все остальные. В 1950-е годы искусство плетения кружев фриволите стало постепенно возрождаться в Прибалтике. Эстонские мастерицы разработали новую, более скоростную и удобную технику плетения кружев фриволите. В 1970-е годы фриволите появилось в Москве, а вскоре и в Ленинграде.

  • Слайд 9

    А как вы думаете где может применяться техника фриволите? Фриволите применяется: в одежде, в интерьере дома, украшения. в наше время модные модельеры применяют фриволите в отделке своих платьев, костюмов и т.п.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    А теперь инструкция по работе с иголками и ножницами. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Строго запрещается брать в рот иголки. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот. Храните ножницы в определенном месте (коробке). Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

  • Слайд 14

    Не губи ты жизнь бездельем –Занимайся рукодельем!Шей, вяжи – не унывай,Или гладью вышивай

  • Слайд 15

    Для выполнения техники фриволите нам необходимо: - 1 челнок; 1 клубок ниток ирис, ножницы, иголка. Челноки бывают разных видов: деревянные, костяные, железные, пластмассовые. В 19 веке челноки делали из серебра и с гравировкой имени и фамилии владельца челнока.

  • Слайд 16

    В технике фриволите не нитку наматывают на челнок, а челнок на нитку Далее наматываем челнок на нитку.

  • Слайд 17

    Плетение прямого узла Чтобы научиться плести кружево в технике фриволите, в первую очередь предстоит освоить плетение прямого и обратного узлов, которые составляют узел фриволите. Простейшие кружева, состоящие из колечек, выполняются одним челноком. Для плетения прямого узла сначала освойте правильное положение рук.

  • Слайд 18

    Свободный конец нити зажмите большим и указательным пальцами левой руки на расстоянии 5–7 см от конца нити. Затем нужно накинуть нить (от себя наверх) на остальные пальцы левой руки, приподняв средний палец, и зажать между большим и указательным пальцами другой конец нити, идущий от челнока. На пальцах левой руки образовалась большая петля. Эта часть нити называется рабочей (из нее мы будем плести узлы).

  • Слайд 19

    Теперь возьмите челнок с намотанной нитью (намотка не должна выходить за пределы челнока), большим и указательным пальцами правой руки – таким образом, чтобы нить оказалась позади челнока. Затем следует обвить этой нитью остальные пальцы правой руки, для чего сначала положите пальцы на нить, идущую от челнока, а затем движением руки от себя и наверх поднимите нить на пальцах над челноком. При этом средний палец надо поднять, а безымянный и мизинец слегка прижать к ладони. На пальцах правой руки тоже образуется петля.

  • Слайд 20

    1.Челнок ввести под рабочую нить на левой руке, при этом рабочая нить должна пройти между указательным пальцем правой руки и челноком. 2. Поднять челнок над рабочей нитью.

  • Слайд 21

    3.Пропустить рабочую нить между большим пальцем правой руки и челноком в обратном направлении. Таким образом, челнок обошел рабочую нить снизу вверх.

  • Слайд 22

    4.Правую руку с челноком отвести немного вправо, при этом челнок сам войдет в петлю на правой руке.

  • Слайд 23

    5.Ослабить натяжение рабочей нити на пальцах левой руки, для чего средний палец прижать к указательному.

  • Слайд 24

    6. После этого сильно натянуть ведущую нить, максимально отведя вправо правую руку с челноком.

  • Слайд 25

    7. Затем, подняв средний палец левой руки, затянуть узел на ведущей нити.

  • Слайд 26

    При плетении обратного узла не следует делать петлю из ведущей нити на пальцах правой руки. Необходимо лишь захватить ее средним и безымянным пальцами правой руки, после чего выполнять следующие операции:  • челнок провести над рабочей нитью, при этом рабочая нить пройдет между большим пальцем правой руки и челноком;  • опустить челнок под рабочую нить; • пропустить рабочую нить между указательным пальцем правой руки и челноком в обратном направлении, при этом челнок обойдет рабочую нить сверху вниз;  • правую руку с челноком отвести в сторону и челнок войдет в петлю на правой руке;   • ослабить натяжение рабочей нити на левой руке, для чего средний палец прижать к указательному;   • сильно натянуть ведущую нить, максимально отводя правую руку в исходное положение, затянуть обратный узел на ведущей нити.  

  • Слайд 27

    Сочетание прямого и обратного узлов дает полный двойной узел фриволите. При работе необходимо следить за тем, чтобы рабочая нить обвивалась вокруг ведущей, а не наоборот.   С этой целью после плетения каждого узла рекомендуется слегка подтянуть на себя ведущую нить перед узлами. Если ведущая нить не движется, значит она обвилась вокруг рабочей, что недопустимо. Во избежание этого, после выполнения любого узла сначала ослабляют рабочую нить, затем туго натягивают ведущую нить и подводят образовавшийся узел к указательному и большому пальцам левой руки. На левой руке опять образуется петля из рабочей нити и т. д.

  • Слайд 28

    В результате плетения прямого и обратного узла у нас должно получиться:

  • Слайд 29

    Плетем десять основных узлов, которые состоят из обратного и прямого узла

    У нас должно получиться вот такое колечко

  • Слайд 30

    У нас с вами получился самый первый лепесток цветочка. Устали, засиделись? Давайте все выйдем из-за наших рабочих мест и немного разомнемся. Повторяйте за мной.

  • Слайд 31

    Физкультминутка.

    «Не боюсь» (Обучающиеся выполняют действия под речевку педагога. Причем педагог говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время обучающиеся про себя повторяют строчки): Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.

  • Слайд 32

    А теперь, когда вы немного отдохнули давайте продолжим освоение техники плетения прямого и обратного узла. В результате плетения у нас с вами должен получится вот такой цветочек.

  • Слайд 33

    Из сплетенных обучающимися цветочков было сформировано небольшое панно.

  • Слайд 34

    Рефлексия.

    Понравилось вам сегодняшнее занятие? Скажите – что такое фриволите? В какой стране родилось фриволите? Где применяется фриволите? Из каких узлов состоит техника плетения фриволите?

  • Слайд 35

    Желаю вам успехов в вашем творческом начинании в технике плетения фриволите.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке