Презентация на тему "МАКРАМЕ. Рукоделие 7 класс"

Презентация: МАКРАМЕ. Рукоделие 7 класс
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "МАКРАМЕ. Рукоделие 7 класс" о технологии, включающую в себя 40 слайдов. Скачать файл презентации 1.58 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МАКРАМЕ. Рукоделие 7 класс
    Слайд 1

    МАКРАМЕ

    Рукоделие 7 класс МБОУ «Гимназия №44» г. Курск Учитель технологии Зиновьева Т. В.

  • Слайд 2

    Из истории.

    Макраме – это вид рукоделия, основанный на плетении узелков. Считается, что искусство плетения узелков происходит из Китая и Японии, но плетенные изделия были найдены и в других странах, например в египетских пирамидах, им более четырех тысяч лет. У древних народов по-разному завязанные узлы являлись еще и способом накопления и передачи информации. У инков существовала узелковая письменность, которую можно расшифровать по форме, цвету, размеру и взаимному расположению различных узелков. Подобную систему письменности имели также и древние китайцы, а также индейцы Северной Америки.

  • Слайд 3

    За свою историю макраме много раз забывалось, но затем снова возрождалось, обогащаемое новыми материалами, приемами и способами применения. В Средневековую Европу искусство плетения узелков проникло через Испанию из стран Востока. После крестовых походов плетение как декоративное искусство начинает развиваться в Италии. Особого расцвета оно достигло в викторианскую эпоху в Англии.

  • Слайд 4

    Как в древнем мире, так и теперь, узелковое плетение применяется для украшения одежды. Это разнообразные накидки, кружева, пояса, перчатки. Очень красиво смотрятся сумочки и кошельки, выполненные в технике макраме. Широко используется макраме для создания частей интерьера – скатертей, абажуров, покрывал, настенных панно и подвесных кашпо для растений.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    На протяжении всего пути развития человечество относилось к узлам по-разному. Были периоды, когда узлы просто запрещали. Среди многих табу, соблюдение которых выпало на долю римских сенаторов, был запрет иметь на одежде хотя бы один узел. В Древней Греции во времена народных гуляний предлагалось развязать и завязать такой сложный узел, как «турецкий». Это являлось своеобразным соревнованием в ловкости. «Турецкий узел», возможно, и есть тот легендарный гордиев узел, распутывание которого, по древним легендам, сулило власть над Азией.

  • Слайд 7

    Александр Македонский знал легенду об удачливом царе из народа, и ему очень Хотелось увидеть знаменитую повозку и хитроумно сплетенный узел. По одним источникам, дошедшим до нас, Александр не мог распутать гордиев узел И, выхватив меч, разрубил его; по другим – царь вытащил колышек, распутал узел и снял ярмо, чем и подтвердил свое право быть властелином Азии. Расцвет макраме относится к IX веку до н. э. Именно с этого времени просматриваются истоки создания изделий из узелкового плетения.

  • Слайд 8

    Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. В XIV веке моряки ознакомили с искусством плетения жителей Испании, Индии, Китая. В кафедральном соборе в Мадриде найдены рисунки узоров и узлов макраме того времени. Тогда же макраме стало известно и популярно в Италии. Плетеным кружевом украшали покрывала, занавеси, одежду.

  • Слайд 9

    Изделия макраме отражали в своих полотнах и художники. Одним из первых это сделал Сандро Боттичелли. В картине «Поклонение волхвов» (1476–1477 гг.) на одном из персонажей надета шапочка макраме.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    В XVII веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии. В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. Кружево, которое они плели из золотых нитей, украшало одежды королей и священников.

  • Слайд 12

    Как бы надолго ни забывалось искусство плетения, оно возрождалось с новой силой и не только приобретало новые черты, но и меняло свое название. В разные времена искусство плетения называлось квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в XIX веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого «макрама» – это шарф или салфетка с бахромой, в переводе с арабского «миграмах» – это бахрома или шарф, украшенный плетеным кружевом.

  • Слайд 13

    Новая волна возрождения макраме началась в XIX веке. Образцы плетеных изделий того времени, хранящиеся в различных музеях мира, выполнены в основном на основе горизонтального узла (репсового или двойного) во всех вариациях: ромбы, цепочки, уголки, клеточки. Для плетения тогда применяли разнообразные материалы: шелковые и хлопчатобумажные нити, шелковый шнурок, золотую канитель, шерсть.

  • Слайд 14

    С 20-х годов XX века макраме вновь возрождается и входит в моду. Плетеными изделиями: коврами, салфетками, абажурами, ширмами, а позже и шторами, кашпо – стали украшать комнаты. Плетеные панно начали комбинировать с ткачеством. Макраме нашло широкое применение и при создании таких предметов, как качалка, гамак, беседка. Сейчас возможности макраме еще более расширились.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Из истории узлов.

    На Руси вязать узлы – «наузить» означало «колдовать, знахарить, ворожить» (по В.И. Далю). Христианство запрещало ношение узлов – амулетов.

  • Слайд 17

    Позже люди стали верить в целебную силу узлов. С их помощью лечили грыжу, переломы. На Востоке существовала узелковая грамота – кипу. Геркулесов узел.

  • Слайд 18

    Название.

    Квадратное плетение; Узелковое кружево; Мексиканское кружево; Узелковая бахрома; XIX век – «макраме». В переводе с турецкого «макрама» - шарф или салфетка с бахромой; с арабского «миграмах» - бахрома или шарф с кружевом.

  • Слайд 19

    Инструменты и материалы.

    Нити и веревки для плетения макраме используют самые разнообразные: льняные, пеньковые, хлопчатобумажные, сизалевые. Мелкие вещи плетут из суровых нитей, кордовой рыболовной лески, мулине, «ириса», сутажа. Для крупных изделий подойдут бельевая веревка, бумажный шпагат, шторный шнур.

  • Слайд 20

    . Чем сильнее скручены нити, тем больше они подходят для плетения: узлы получаются четкими, рельефными, изделия из них не деформируются. Слабо скрученные ворсистые нити в процессе работы могут разлохматиться, и тогда узлы из них получаются с невыразительной фактурой – ворс «размывает» ее, рисунок не будет виднеться. Шелковые нити немного неудобны тем, что они скользкие – надо будет очень сильно затягивать узлы.

  • Слайд 21

    Кроме нитей обязательно понадобятся вот примерочные булавки с большими головками, ножницы, сантиметровая лента для отмеривания нужной длины нити.

  • Слайд 22

    Для закрепления рабочей нити при плетени, можно использовать книгу или планшет с зажимом и 1-2 канцелярских зажима.

  • Слайд 23

    Для выполнения мелких работ нужна будет плотная, тугая подушка, к которой булавками будут крепиться нити. Хорошо подойдет валик от кушетки – подушка в форме цилиндра.

  • Слайд 24

    Существуют основные нити и рабочие. Основная нить в работе не участвует – к ней крепятся рабочие нити. Основная нить должна быть немного длиннее ширины изделия. На ее концах делают по обыкновенному узлу и крепят к основе (подушке, спинке кресла) булавками, ближе к верхнему краю. На нее будут вешать (крепить) рабочие нити. Их нарезают так, чтоб они были в 2-5 раза длиннее готового изделия (в описании каждого изделия указывается, какой длины нарезать нити).

  • Слайд 25

    Подготовка нитей к плетению

    При выполнении больших изделий длина рабочих нитей получается очень большая и затрудняет работу, поэтому их наматывают на шпульки и закрепляют, чтоб они не разматывались. Можно использовать бигуди с резинками. Нити не очень длинные можно намотать на пальцы в виде восьмерки и закрепить.

  • Слайд 26

    Способы навеса нитей(наборный ряд).

    Способ 1 – «замочек налицо». Способ 2 – «замочек наизнанку».

  • Слайд 27

    Первый плоский узел

    Укрепите на основе две нити способом 1. У вас получились четыре конца. Распределите нити так же, как это сделано на рисунке: нити 1 и 4 рабочие, а нити 2 и 3 – основа. Итак, при плетении мы имеем дело с двумя видами основ: основа для крепления нитей (горизонтальная нить) и основа для затягивания узлов (нити 2 и 3). Нити 1 и 4 – рабочие,или нити плетения; нити 2 и 3 – нити основы, или узелковые. Это положение надо твердо усвоить. Приступаем к плетению первого плоского узла. Правой рукой возьмите правую рабочую нить и заведите ее на основу и под левую рабочую нить. Теперь левой рукой возьмите левую рабочую нить и заведите ее под основу и снизу в петлю, образовавшуюся между основой и правой рабочей нитью. Вы завязали первый плоский узел.

  • Слайд 28

    Левосторонняя витая цепочка.

    На основе этого узла можно сплести левостороннюю витую цепочку. Продолжите работу на начатом образце: завяжите еще три первых плоских узла. Посмотрите внимательно на образец. Вы заметили, что группа узелков чуть-чуть повернулась влево? Поверните ваш образец на 180 градусов влево и сплетите еще четыре первых плоских узла, затем опять поверните работу на 180 градусов влево и снова выполните четыре первых плоских узла. Продолжая таким образом плетение, вы получите левостороннюю витую цепочку. При выполнении цепочки следите, чтобы в ней не было видно основы. Тогда она будет иметь красивый вид. При каждом повороте образец закрепляйте булавками.

  • Слайд 29

    Второй плоский узел

    Укрепите на основе две нити. Правой рукой возьмите правую рабочую нить и заведите ее под основу и на левую рабочую нить. Левой рукой возьмите левую рабочую нить, уложите ее на основу и введите сверху в петлю, образовавшуюся между основой и правой рабочей нитью. Вы завязали второй плоский узел. На основе этого узла можно сплести правостороннюю витую цепочку. Продолжите работу на начатом образце: завяжите еще три вторых плоских узла. Посмотрите внимательно на образец: группа узелков повернулась чуть-чуть вправо. Поверните ваш образец на 180 градусов вправо и сплетите еще четыре-пять вторых плоских узлов, затем опять поверните работу на 180 градусов вправо, так продолжайте дальше. Вы получили правостороннюю витую цепочку.

  • Слайд 30

    Квадратный узел (плоский)

    Укрепите на основе две нити. Завяжите первый плоский узел и сразу же под ним второй плоский узел. Сочетание первого и второго плоских узлов дает новый узел – квадратный. Признак законченности квадратного узла – замочек справа. Однако замочек может получаться и слева, если завязать сначала второй плоский узел, а затем – первый. На основе квадратного узла может быть выполнено несколько других узлов и узоров. Цепочка из квадратных узлов Закрепите на основе две двойные нити, причем боковые нити (рабочие) должны быть длиннее внутренних нитей (нитей основы) в два раза. Завяжите первый плоский узел, под ним – второй. У вас получился квадратный узел с замочком справа. Так, чередуя узел с замочком слева с узлом с замочком справа, сплетите цепочку из квадратных узлов. Количество квадратных узлов в цепочке можно посчитать по замочкам.

  • Слайд 31

    Пико в цепочке из квадратных узлов

    Между квадратными узлами в цепочке можно сделать большие красивые петли – пико. Оно придает изделию воздушность. Закрепите на основе две двойные нити, причем боковые нити (рабочие) должны быть длиннее внутренних нитей (нитей основы) в два раза. Завяжите один квадратный узел. Затем возьмите картонку шириной 2 см (картонка будет шаблоном для пико, чтобы все они были одинаковой высоты), приложите ее к нитям под квадратным узлом и завяжите еще один квадратный узел. Уберите картонку. Нити между узлами остались непровязанными. Теперь, придерживая основу, подтяните узелки вверх. Свободные нити образуют петли – это и есть пико. Размер пико можно сделать различным. Выбирают его по желанию, учитывая толщину нити и рисунок цепочки.

  • Слайд 32

    Репсовый узел

    Репсовый узел, или, как его называли в прошлом, двойной или бисерный, – еще один из основных узлов макраме. Он меняет свое название в зависимости от направления нити основы: если основа направлена по горизонтали, он носит название горизонтального, если узел завязан на диагональной основе, он называется диагональным. На горизонтальной, диагональной и вертикальной основах можно выполнять плотные узоры и легкое изящное кружево в технике макраме. Горизонтальный узел Укрепите на основе две нити. Из образовавшихся четырех концов первую нить слева используйте как основу, остальные три нити рабочие. Нить 1 уложите на рабочие нити слева направо, а место поворота этой нити заколите булавкой. Основу держите правой рукой горизонтально, слегка натягивая. Нить 2 возьмите левой рукой и перекиньте ее через основу влево. Аккуратно уложите нить, натянув основу. Затем выведите нить 2 вперед, вверх на основу и вниз в петлю. Подтяните нить, аккуратно уложив две петельки рядом. Вот вы и завязали горизонтальный узел.

  • Слайд 33

    Горизонтальные бриды

    Закрепите на основе двойные нити. Горизонтальная брида плетется из горизонтальных узлов. Для образования горизонтальной бриды влево поверните нить основы влево, заколите булавкой на рабочей подушке и выполните репсовые узлы (которые образуют горизонтальную бриду) справа налево. Чтобы изделие не уменьшалось, направьте нить основы вниз, заколите булавкой на рабочей подушке и нитью основы предыдущего ряда выполните репсовый узел.

  • Слайд 34

    Ромб из горизонтальных брид

     В работе 12 нитей. Считайте нити слева направо. Разделите количество нитей пополам. Центральные нити 6 и 7 перекрестите. Возьмите за основу нить 6, выполните четыре горизонтальные бриды слева направо, проплетая в каждом последующем ряду основу предыдущей бриды. Далее возьмите за основу нить 7 и аналогичным образом выполните четыре бриды справа налево.

  • Слайд 35

    Разверните основу правой группы влево, левой группы – вправо и проплетите по четыре ряда горизонтальных брид. Центральные нити переплетите между собой, соблюдая репсовый узел.

  • Слайд 36

    Диагональные бриды

    В работе шесть нитей. Для образования диагональных брид натяните крайнюю нить влево по диагонали над всеми нитями и поочередно каждой рабочей нитью проплетите репсовые узлы. Затем разверните нить вправо, заколите поворот булавкой на рабочей подушке и проплетите диагональную бриду. Аналогично выполняется мережка из двух брид, расположенных рядом.

  • Слайд 37

    Шнурок «Зигзаг» («Змейка», «Елочка»)

    Заколите булавкой на рабочей подушке по центру одну нить – два конца. Один конец натяните, другим выполните одностороннюю петлю, затем натяните второй конец, а первым выполните одностороннюю петлю. Чтобы не ошибиться, следует усвоить, что натягивать надо ту нить, которая идет из-под узла. Односторонние петли, выполненные поочередно, называют также простым узлом.

  • Слайд 38

    Расчет длины нити

    Это очень важный этап в работе. Точно рассчитать необходимую длину нити для того или иного изделия довольно сложно. Расход нитей зависит от многих факторов: от задуманного размера изделия, применяемых узлов и узоров, толщины и фактуры нитей, индивидуального исполнения мастера (один сильно затягивает узлы, второй слабее, а третий вообще в целом плетет более ажурно). Готовые изделия, выполненные разными рукодельницами, но по одному образцу, имеют разную длину и ширину. Обычно в описаниях изделий расчет дается с некоторым запасом. Нить, закрепленная на основе, должна быть в четыре раза длиннее готового изделия. При закреплении нити на основу нить складывается вдвое. Длина нити должна соответственно удвоиться и быть в восемь раз длиннее задуманного изделия. Если изделие состоит из отдельных деталей или элементов к ним, то расчет длины нитей производите отдельно.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Используемые интернет ресурсы:

    http://gorod-cvetov73.ru/istoriya-makrame-v-kartinkah http://www.forum-grad.ru/forum736/thread31588.html http://nintones.appspot.com/shema-makrame-abazhur.html http://ownhands.ru/repsovyj-uzel/ https://marketium.ru/34-izumitelnyh-idei/?u=vk http://lol24.ee/post/263860758/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке