Содержание
-
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию гиперактивных детей
-
Симптомы СДВГ
Двигательная активность Забывчивость Плохая управляемость Импульсивность Отвлекаемость
-
Признаки гиперактивности
Подвижен, непоседлив. С трудом сохраняет внимание. Невнимателен, ни одно дело не доводит до конца. Легко отвлекается. Вмешивается в занятия других детей. Обостренно реагирует на мелочи. Совершает опасные поступки, не осознавая последствий.
-
Причины гиперактивности
Наследственность Здоровье матери Беременность и роды Окружающая среда Питание
-
Последствия гиперактивности
Нетерпеливость Импульсивность Неорганизованность Низкая самооценка Частая смена работы Тяга к алкоголю и наркотикам Склонность к разводам Склонность к суициду Психопатии
-
Достоинства такого ребенка
Общительность и контактность Незлобивость и отходчивость Лёгкость на подъём Оптимизм Готовность поддержать любое начинанье
-
Рекомендацииродителям и учителямк работе с детьми с синдромом СДВГ
-
Старайтесь не акцентировать внимание на его неудачах. Приводите положительные примеры. В отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Примите ребёнка таким, каков он есть, со всеми его недостатками.
-
Давайте короткие и чёткие инструкции
Задания, предлагаемые на уроке пишите на доске. На определенный отрезок времени давайте только одно задание Дозируйте ученику большое задание, предлагая его в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы.
-
Оптимальное место для гиперактивного ребёнка в центре класса, напротив доски, всегда перед глазами учителя.
Предоставлять ребёнку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднений.
-
Создавайте ситуацию успеха, в которой ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны
Используйте физический контакт (прикосновение, поглаживание) в качестве поощрения и снятиянапряжения Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, не откладывая на будущее. Это поможет повысить самооценку ребёнка, которая, как правило, у гиперактивных детей занижена. Работу с гиперактивным ребёнком стройте индивидуально
-
Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло: во время урока вымыть доску, раздать тетради и т.д.
Делите работу на более короткие, но частые периоды. Используйте минутки отдыха (физкультминутки).
-
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГИПЕРАКТИВНЫХДЕТЕЙ К УЧИТЕЛЯМ
Дорогие учителя!!! Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили: Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем! Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов. Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил! А вообще — запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.
-
Рекомендации родителям гиперактивных детей
Уважайте ребёнка Соблюдайте режим дня Поддерживайте дисциплину Придерживайтесь позитивной модели общения Определите рамки и критерии поведения Минимизируйте замечания и критику
-
Научите ребёнка устанавливать «тихие перерывы» Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. Ограничивайте выбор, но не навязывайте его Оберегайте ребёнка от переутомления Консультируйтесь со специалистами Давайте ребёнку возможности расходовать избыточную энергию, прививайте ему интерес к занятиям физкультурой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.