Содержание
-
Развитие внимания у детей дошкольного возраста
-
Внимание- это «та дверь , через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»
К. Д. Ушинский
-
Основные виды внимания :
непроизвольное произвольное послепроизвольное
-
развитие речи Произвольное внимание регуляция поведения
-
Основные параметры развития внимания детей дошкольного возраста
-
Свойства внимания
объем устойчивость концентрация распределение переключаемость
-
Варианты нарушений внимания Не могут сконцентрировать свое внимание из-за низкого уровня реакции на внешние стимулы. ( Медлительные дети) Не в состоянии отфильтровать поступающую информацию, выделить главное, наиболее значимое. (Дети с СДВГ)
-
СДВГ в последней медицинской классификации -
определен как заболевание, это значит, что ребенок хочет, но не может изменить свое поведение по желанию взрослых.
-
Система коррекционной работы детей с СДВГ Медицинский Психологический блок блок Педагогический блок
-
Анкета для родителей, педагогов Что должно насторожить в поведении ребенка.
Беспокойные движения рук и ног Сидя на стуле, крутится, часто меняет позу . Особенно во время целенаправленной деятельности или занятий. Легко отвлекается на любые посторонние раздражители. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллектив (занятия в группе, спортивные занятия и т.д.) На вопросы отвечает не задумываясь, не выслушивает до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает трудности, связанные с непониманием инструкций, проблемами планирования и организации деятельности. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. Не может играть спокойно. Часто мешает другим , пристает к окружающим (вмешивается в игры других детей) Много разговаривает сам, но не слушает речь, обращенную к нему. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях .Теряет вещи (игрушки, карандаши и т. п. ) Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). Если не менее 8 перечисленных признаков проявляются в поведении ребенка ежедневно, в течение полугода, то можно говорить о СДВГ.
-
Рекомендации педагогам по работе с детьми с СДВГ
Введите знаковую систему оценивания. Не жалейте устно хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. В кабинете желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Ребенок всегда должен находиться перед глазами педагога. Давайте творческие, развивающие задания, и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностям ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ. Создайте ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
-
Рекомендации родителям гиперактивных детей
В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Чаще говорите слово «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (кормить собаку и т. д.) Введите знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой) Избегайте завышенных или заниженных требований. Определите для ребенка рамки поведения- что можно и чего нельзя. Гиперактивные дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будет столь придирчивы. Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ привлечь ваше внимание. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, сон должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение. Дома следует соблюдать для ребенка спокойную обстановку. Желательно предоставить ему отдельную комнату с минимальным количеством предметов. Цвет обоев должен быть не ярким , успокаивающим.
-
« Мои ученики – виртуозы. Я научил их внимательно заниматься» Никколо Паганини
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.