Содержание
-
Готовность к школе
-
Смысл обучения в школе
Проявление и раскрытие способностей ребенка Познание основ наук Подготовка ребенка к самостоятельной жизни Развитие творческих возможностей Подготовка к профессиональному выбору
-
Готовность ребенка к школе – понятие комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка. Подразумевает под собой такой уровень развития, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья.
-
Психологические особенности 6-7 лет Процессы возбуждения превалируют над процессами торможения Созревание крупных мышц опережает развитие мелких Высокая утомляемость В центр сознания выдвигается мышление Появление рефлексии Стремительный рост головного мозга Оформление основных элементов волевого действия Прогрессивные изменения во всех сферах
-
Тесно взаимосвязаны и недостатки одной сферы ведут к снижению общей успешности
-
Физиологическая готовность Уровень физического развития Уровень биологического развития Состояние здоровья По данным Миндрава России 14 % детей здоровы, 50% имеют те или иные отклонения в здоровье 35% детей имеют хронические заболевания
-
Интеллектуальная готовность Обученность – умения и навыки, которые уже сформированы Умственный потенциал, обучаемость
-
Подготовка к чтению:
6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
-
Подготовка к письму:
ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
-
Подготовка к грамматике:
ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
-
Подготовка к математике:
успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
-
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
-
Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево,вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
-
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
-
Социальная готовность Формирование качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Это потребность общения с другими детьми, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы. Коммуникативная компетентность Социальная компетентность Языковая компетентность
-
Школа – это система социализации, дисциплинирующая система Параметры произвольности: Умение детей сознательно подчинить свои действия правилу Умение ориентироваться на заданную систему требований Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания Умение самостоятельно выполнить задание по зрительному образцу.
-
Психологическая или личностная готовность Готовность к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительнохорошая эмоциональная устойчивость.
-
Развитие эмоциональной сферы
Осваивает социальные нормы выражения чувств Чувства более осознанные, разумные, произвольные Формируются высшие чувства – нравственные и эстетические
-
-
Развитие мотивационной сферы
Мотивационно готовым к обучению в школе можно назвать ребенка, у которого сформирована зрелая "внутренняя позиция школьника: ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности, учение привлекает его как серьезная, социально значимая деятельность, силы учебных мотивов достаточно для преодоления школьных трудностей, сформирована устойчивая иерархия мотивов, в которой доминируют познавательные и социальные мотивы учения, ребенок свободно вербализует мотивы, объясняет смысл учения
-
Пожелания: Позаботиться о здоровье Навыки самообслуживания Развитие волевых качеств Читать или рассказывать Рисование, лепка, конструирование Формировать не желание выучить – а желание развивать себя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.