Содержание
-
МБОУ «Гимназия» г. Сувороваучитель начальных классов Матюкова Татьяна Борисовна
Собрание родителей будущих первоклассников
-
Скоро в школу
-
Почему необходимо определить готовность ребёнка к школе ещё до начала обучения?Что такое «готовность к школе»?
-
«Быт Быть готовым к шко «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
-
Готовность к школе физическая нравственная психологическая мыслительная
-
Физическая готовность
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизнипо усмотрению родителей на основании заключения психолого медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условиемдля приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, допускается после успешно пройденной районной медико-педагогической комиссии .
-
Нравственная готовность -умение строить отношения с учителем и выполнять требования; -умениеобщаться и взаимодействовать со сверстниками; -умениеконтролировать свое поведение; -вежливость, сдержанность, послушание. -отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
-
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; этоумение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. Психологическая готовность к обучению в школе:
-
Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений(умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
-
Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления(способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация).
-
Волевая готовность: - способность управлять своим поведением; - умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок; - стремление преодолевать трудности; - стремление к достижению результата своей деятельности.
-
Интеллектуальная готовность Важный показатель — это развитие речи. Ребенок должен: -Правильно произносить все звуки. - Различать буквы и звуки , выделять в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. -Составлять предложения из нескольких слов. -Отвечать на вопросы "кто", "что" и самому их задавать. -Составлять рассказы по картинке. -Выразительно рассказывать стихи с интонацией. -Чаще читайте ребёнку сказки. -Вместе сочиняйте.
-
Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквыалфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро.Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
-
Подготовка к письму Ручку ребёнок должен брать правильно. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки.
-
Штриховка
-
Подготовка к математике: Поэтому помогите ребёнку: - свободно ориентироваться в пространстве и овладеть понятиями : "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "горизонтально-вертикально" и т.д. -объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, - владеть счётом в пределах 20, -прямым и обратным счетом до 10, -составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, -различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
-
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Интеллектуальная готовность
-
Школа будущего первоклассника «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
-
Основная цель «Школы будущих первоклассников»: - формирование у будущего первоклассника положительного отношения к себе, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности; - формирование положительного отношения к школе и процессу обучения
-
Задачи «Школы будущего первоклассника»: -Создание атмосферы психологической комфортности. -Увеличение объема внимания и памяти. -Развитие любознательности и стремление к расширению знаний. -Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. -Развитие инициативности, самостоятельности, активности. -Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности.
-
Уважаемые родители! Берегите своих детей,заботьтесь о них,учите их жить в этом сложном мире!
-
Желаю удачи в воспитании детей
-
источники
http://skvschool2.ucoz.ru/_si/0/87817561.jpgдети с книгой http://www.sergievsk.ru/ufiles/Image/News/2012/february/vosp_i_deti.jpg мама и дети http://nekoy.ru/wp-content/uploads/2013/08/психологическая-адаптация-детей-к-школе1.jpeg тетрадь http://cs409826.vk.me/v409826941/6553/IGdHHlMCpsc.jpg дети за партой http://fishmarket.in.ua/assets/images/information_items_300.jpg листья http://knishovkazosh.ucoz.ua/inshe/batki1.jpg родители http://img4.okidoker.com/c/3/8/9/289872/2285060/4774063_2.jpg хочу в школу http://galinaglova.ucoz.ua/images.111.jpeg за партой http://mir.karelia.ru/art1/308/shkola.jpg глобус http://dnz5.ucoz.ua/285.jpg дети http://nagaibak-school.ucoz.ru/english/alfavit.png книга http://static1.read.ru/images/illustrations/1365257694373312364.jpeg штриховка http://shkola9.edusite.ru/p52aa1.html Критерии готовности к школе. http://bcetyt.ru Анисимова Т.Б., Плотникова Т.В. Скоро в школу. – Ростов-на-Дону, 2005. http://www.vseodetyah.com/editorfiles/v_rsh_-pro-shkolu-05.jpg ученик http://www.stihi.ru/pics/2014/09/01/6920.jpg первоклассники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.