Содержание
-
-
Готовность ребёнка к школе
Физиологическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Познавательная готовность Знания об окружающем мире Умения и навыки Психологическая готовность Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи Созревание эмоционально-волевыхпроцессов
-
Физиологическая готовность ребенка к школе. Это означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать карандаш, ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п.
-
Интеллектуальная Эмоционально-волевая Личностная и социальная Психологическая готовность ребенка к школе.
-
Интеллектуальная:
-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний; - ребёнок должен ориентироваться в пространстве; - он должен стремиться к получению новых знаний, то есть быть любознателен; должны соответствовать возрасту: развитие памяти, речи, мышления.
-
Познавательная готовность ребенка к школе. Это означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
-
Речь
Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. Составлять текст из нескольких слов, например : кошка, двор, идти; солнечный зайчик, играть.
-
Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д. Уметь составлять несколько предложений о предмете. Уметь составлять рассказ по картинке (например «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.). Уметь составлять рассказ по серии картинок. Уметь полно, последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ. Уметь наизусть читать любимые стихотворения. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – не обязательно!
-
Звукопроизношение и фонематические процессы
1. Уметь четко произносить все звуки речи. 2. Уметь выделять заданный звук в потоке речи. 3. Уметь различать на слух сходные по звучанию звуки. 4. Уметь интонационно выделять звук в словах. 5. Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). 6. Уметь составлять из звуков слово. 7. Уметь придумывать слово на заданный звук.
-
Математические представления
Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Определять цвета и их оттенки.
-
Мелкая моторика
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и штриховать фигуры.
-
Общие знанияОсведомленность ребенка в разных областях
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы; техника и т. д.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.