Содержание
-
На пороге школы.
Родительское собрание.
-
Основные аспекты готовности ребенка к школе:
Физиологическая готовность Психологическая готовность: Социальная готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность
-
Физиологическая готовность
-развитая координация движений; -знание и умение соблюдения основных гигиенических норм; -развитая мелкая моторика.
-
Мелкая моторика -правильно держать ручку, карандаш, регулировать силу нажима при письме -раскрашивать, штриховать, не выходя за пределы картинки дорисовывать симметричные картинки, обводить по точкам -вырезать ножницами по намеченной линии - выполнять аппликации. Необходимо! Развивать подвижность кисти: нанизывайте бусины, перебирайте крупу, собирайте мозаику и паззлы, раскрашивайте и дорисовывайте картинки, штрихуйте.
-
Психологическая готовность.
Социальная готовность. коммуникабельность; позитивное отношение к окружающим; признание авторитета взрослого; нравственное развитие; самостоятельность (но не вседозволенность!).
-
Мотивационная готовность: Внешняя мотивация Внутренняя мотивация Отсутствие мотивации
-
Волевая готовность: Усидчивость, умение контролировать свое поведение; способность выполнять неинтересные задания; подчиняться правилам; действовать по устным инструкциям учителя (умение слышать взрослого и выполнять его требование); умение доводить начатое до конца; умение преодолевать трудности, не бояться их. Как тренировать волю: играйте в настольные игры, придумывайте интересные задания, давайте посильные обязанности по дому,
-
Интеллектуальная готовность: запас знаний об окружающем мире; ориентация в пространстве; развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения; любознательность, стремление к получению новых знаний.
-
Что может уметь ребенок к началу нового года?
Внимание. -заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 20-30 минут -находить сходства и отличия между картинками и предметами -уметь выполнять работу по образцу легко играть в игры на быстроту реакции Играйте в игры: «Найди отличия», «Летает-не летает», «Съедобное-несъедобное», «Зеркало», «Запрещенное движение» и др.
-
Память -может запомнить 10-12 картинок или слов рассказать стишок, пословицу, скороговорку рассказать небольшой текст из 4-5 предложений. Играйте в игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Запрещенное движение», запоминать ряд слов (7-10) и др.
-
Мышление, логика -находить лишнее слово или предмет -определять последовательность событий -находить несоответствие в картинках или предложениях -складывать картинку из частей группировать предметы по признаку -складывать из бумаги простые фигуры. Играйте в игры: «Что лишнее?», «Объедини в группы», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Так бывает или нет?» и др.
-
Математика - уметь сравнивать, обобщать, систематизировать, группировать -знать прямой и обратный счет от 0 до 10 ориентироваться в числах первого десятка, понимать взаимосвязь между числами знать арифметические знаки «+», «-», «=» -решать простые задачи ориентироваться в пространстве и на листе бумаги -соотносить число и количество. Играйте в игры: «Какой цифры не хватает?», «Допиши цифру», «Назови соседей чисел», «Найди ошибку», и др.
-
Речь звукопроизношение Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь
-
Ребенок должен уметь выражать свои мысли, аргументировать и доказывать свое мнение Составлять предложения из нескольких слов Составлять связный рассказ по картинке либо серии картинок (описательный, сравнительный, сюжетный) и по событиям из жизни Выразительно рассказывать стихи с нужной интонацией Различать в словах буквы и звуки (обучение грамоте).
-
Подготовка к обучению грамоте Различать буквы и звуки (обращать внимание на правильное произношение звуков!) Различать гласные и согласные звуки Уметь давать характеристику звуку Выполнять звуковой анализ слова Уметь определять позицию звука в слове (!) Уметь подбирать слова на заданный звук Уметь делить слова на части Знать графическое изображение буквы Уметь печатать буквы по образцу (не письменные!) или без него Знать признаки предложения, составлять предложение и рисовать его схему.
-
Окружающий мир -Знать свои ФИО, имена родителей, место их работы, профессии, домашний адрес, поселок, страну и т.д., -знать основные цвета, домашних и диких животных, перелетных и зимующих птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и т.д. -называть времена года, дни недели, явления природы.
-
Родители, помните! Само по себе количество знаний , умений навыков не может служить показателем развития. Важнее не сами знания, а то, как ребенок умеет их использовать, применять при решении тех или иных задач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.