Презентация на тему ""Характеристика дошкольного детства""

Презентация: "Характеристика дошкольного детства"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Характеристика дошкольного детства""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Характеристика дошкольного детства"
    Слайд 1

    ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

  • Слайд 2

    Дошкольное детство охватывает период с 3 до 6-7 лет

  • Слайд 3

    Базовые параметры дошкольного периода:

    Кризис возрастного развития Социальная ситуация развития личности Коммуникативная сфера Ведущая деятельность Возрастные психические новообразования Познавательная сфера Эмоционально-волевая сфера Потребностно-мотивационная сфера

  • Слайд 4

    Кризис трех лет (кризис «Я сам»)

    Возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребенка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

  • Слайд 5

    Формирование нового захватывающего чувства «Я» - главное достижение кризиса трех лет. И именно с ним связаны все «прелести» этого периода. Почувствовав ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности.

  • Слайд 6

    Суть кризиса трех лет

    Ребенок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились считая, что он «вырос из них» Стремление к самостоятельности Происходят изменения аффективно-волевой сферы Изменяется отношение ребенка к себе и людям Перестраивается социальная позиция ребенка к авторитету матери и отца Ребенок хочет проявлять свою личность С одной стороны ребенок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой - к такой форме поведения он еще не готов.

  • Слайд 7

    Симптомы кризиса

    Негативизм Упрямство Строптивость Обесценивание Своеволие Деспотизм Протест-бунт

  • Слайд 8

    Негативизм

    Малыш стремится сделать все наоборот, даже вопреки собственному желанию. Это реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей.

  • Слайд 9

    Упрямство

    Малыш делает наперекор другим из-за того, что он так сказал и не желает менять своего решения.

  • Слайд 10

    Строптивость

    Малыш бунтует против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.

  • Слайд 11

    Обесценивание

    Ребенок перестает ценить то, что ценил раньше. К этому относятся и люди, и вещи, и собственные переживания. Трехлетний ребенок может начать ругаться, ломать любимые игрушки, «закатывать» истерики.

  • Слайд 12

    Своеволие

    Оно проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Это потребность в самостоятельности – жизненно важная для трехлетних малышей.

  • Слайд 13

    Деспотизм

    Ребенок заставляет делать родителей все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется, как ревность. Он чаще всего проявляется в семье с единственным ребенком.

  • Слайд 14

    Протест-бунт

    Проявляется в том, что поведение ребенка носит протестующий характер. Малыш находится в постоянном конфликте с окружающими. В результате кроха часто ссорится с родителями.

  • Слайд 15

    Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте

    В дошкольном возрасте интересы ребенка перемещаются от мира предметов к миру взрослых людей. Ребенок впервые психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей. Взрослый начинает выступать не только как конкретное лицо, но и как образ.

  • Слайд 16

    Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему ещё никоим образом недоступно, но он реализует себя в этом плане в комплексной игровой деятельности (в дошкольном возрасте очень распространёнными являются детские игры в разнообразные профессии). 

  • Слайд 17

    Классическая психологическая ситуация, складывающаяся в конце раннего детства. — феномен «Я сам» . Внешне это выражается в противостоянии «хочу» ребенка и «нельзя» взрослого. Ребенок стремится действовать самостоятельно, вести себя «как взрослый». Однако современный мир слишком сложен, и прямое, непосредственное участие ребенка в большинстве видов труда, учитывая реальный уровень его развития, невозможно.

  • Слайд 18

    Противоречие разрешается в особом типе деятельности дошкольника — в игре. Игровое действие свободно от обязательных способов действия, оно носит символический характер. В сюжетно-ролевой игре, характерной для дошкольного детства, ребенок берет на себя роль другого (чаще всего взрослого) и моделирует его действия, проигрывает эту воображаемую ситуацию.

  • Слайд 19

    В дошкольном детстве постепенно изменяется место ребёнка в системе социальных отношений, развивается его способность к идентификации с людьми, с образами героев художественных произведений. Происходит усвоение ребёнком более сложных норм поведения, а также – различных новых форм общения. Ребёнок начинает осознавать, что он – индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека.

  • Слайд 20

    Дошкольный возраст – это период поступления ребёнка в детский сад. В этой связи происходит очень тесное взаимодействие и взаимообще́ние с воспитателем и другими детьми в детском саду. Система дошкольных воспитательных учреждений, в общем, и в целом, выступает в качестве первого (первичного) института социализации

  • Слайд 21

    Коммуникативная сфера

    Значительное место в жизни дошкольников занимает их общение со сверстниками. В дошкольном возрасте, впервые, социальное внимание детей начинает планомерно переключаться со взрослого на сверстника, интерес к общению со сверстниками существеннейшим образом увеличивается.

  • Слайд 22

    Дети в 3-4 года достаточно легко меняют свои привязанности к тем или иным сверстникам.

  • Слайд 23

    Дети 4-5 лет уже более привязчивы к некоторым из своих сверстников. Дети 5-6, 6-7 лет выказывают довольно устойчивое желание общаться с определёнными сверстниками и проявляют к ним некоторую индивидуальную привязанность.

  • Слайд 24

    Развивается и социальная дифференциация «внутри» детских дошкольных групп: в группах дошкольников появляются дети-лидеры, которые умеют организовать игровую деятельность детей-сверстников и привлекают к себе их эмоциональные симпатии. Выделение детей-«звёзд» , «предпочитаемых» детей, «незамечаемых» детей и «отверженных» детей, во внутригрупповой иерархии, – являются важными показателями социально-психологического развития личности дошкольника.

  • Слайд 25

    В процессе общения со сверстниками развивается и самооценка детей дошкольного возраста, становящаяся, со временем, всё более адекватной. Сравнивая себя с окружающими детьми, ребёнок-дошкольник точнее представляет свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и по которым его оценивают окружающие. По убеждению подавляющего большинства широко известных возрастных психологов, активная социализация детей происходит уже в детском саду, в процессе общения с воспитателями и сверстниками.

  • Слайд 26

    Ведущая деятельность

    Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игровая деятельность. Игровая деятельность представлена, в основном, в виде сюжетно-ролевой игры, формирующейся в младшем дошкольном возрасте и игры-драматизации, развивающейся уже в старшем дошкольном возрасте.

  • Слайд 27

    Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации.

  • Слайд 28

    В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают к новой, более высокой стадии развития.

  • Слайд 29

    Основные возрастные психические новообразования дошкольного возраста:

     новая внутренняя психосоциальная личностная позиция; иерархиза́ция (соподчинение) и социально-психологическое усложнение системы мотивов; формирование социально ориентированной самооценки; формирование развитого самосознания.

  • Слайд 30

    У детей дошкольного возраста формируется новая личностная позиция. В области морального и нравственного развития, в дошкольном возрасте происходит формирование Су́пер-Э́го (Сверх – Я), становящегося внутренней этической инстанцией, включающей систему моральных образцов поведения, развивающихся на базе требований к ребёнку со стороны взрослых. Ребёнок поступательно становится субъектом моральной саморегуля́ции. Значимым условием этого является усвоение общественных моральных образцов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке