Содержание
-
Характеристика методов обучения
Лекция
-
Лекция
(лат. lectio — чтение) устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
-
В средней школе лекции обычно практикуются при изложении нового довольно объёмного и достаточно сложного материала с использованием приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе приучения их к конспектированию излагаемого материала.
-
Лекция отличается
Более строгой структурой Логикой изложения учебного материала Объемом сообщаемой информации Системным характером освещения знаний
-
Предмет лекции
Описание сложных систем, явлений, объектов, процессов, связей между ними и зависимостей причинно-следственного характера.
-
Условия эффективности лекции
Составление учителем детального плана. Сообщение учащимся плана, ознакомление их с темой, целью, задачами. Краткие выводы после каждого пункта плана. Логические связи при переходе между частями. Проблемность и эмоциональность изложения. Живой язык, примеры, яркие факты. Контакт с аудиторией. Оптимальный темп. Контакт с аудиторией. Задиктовка того, что следует записать. Использование наглядности.
-
Преимущества метода
Экономия времени. Высокое восприятие содержания информации. Один человек может транслировать информацию для любого числа людей.
-
Недостатки метода
Возможность применения только в старших классах. Отсутствие обратной связи. Усреднённость уровня сложности содержания лекции,
-
Объем лекции
Урок (45 минут) Спаренное занятие (90 минут) Укороченное спаренное занятие (70 минут)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.